"В первом полугодии 2002 года впервые все автомобильные заводы Приволжского федерального округа стали прибыльными. Это принципиально важно для таких крупных заводов, как УАЗ", - заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Сергей Кириенко на московской выставке "Мотор-Шоу 2002". Также им затрагивались темы концепции развития автомобильной промышленности - привлечения иностранных инвестиций, таможенных пошлин. Свои впечатления от автосалона полномочный представитель Президента охарактеризовал как подведение итогов года. В частности, он сказал: "Для Приволжского федерального округа это жизненно важно, так как там расположено 80 процентов автомобильной промышленности России. Кроме новых моделей, неплохой экспозиции, которые показали все заводы, я очень рад тому, что везде идет рост уплаченных налогов и в местные, и в федеральные бюджеты, рост зарплаты работающих". Затронув тему иностранных инвестиций, Сергей Кириенко заявил: "Сейчас перед УАЗом стоит задача поиска нового стратегического иностранного партнера, как это сделал "Дженерал Моторз" с АвтоВАЗом. Мы надеемся, что 23 сентября выйдет первый совместный джип и пойдет совместная программа. Принципиально важно, что ГАЗ также определился со своим стратегическим партнером". Сергей Кириенко отметил огромную работу, проделанную на "Ижмаше": "Он умирал так же, как до этого умирал и, в общем-то, не выбрался из этого состояния ЗиЛ, как фактически умер АЗЛК. Два года назад, когда мы говорили, что приходит инвестор и у него есть стратегический план - они обещали делать 50 тысяч машин в год, над ними смеялись. И вот 50 тысяч машин они уже сделали в этом году и считают, что до конца года сделают 80 тысяч. На следующий год план уже в 120-125 тысяч машин". По вопросам таможенных пошлин полномочный представитель Президента высказался так: "Нам надо определиться с таможенной политикой на то время, пока мы ведем переговоры. Рано или поздно открытость нужна. Но то, что сейчас происходит, наихудший из вариантов: мы говорим о повышении пошлин и не повышаем. Худший вариант - это говорить и ничего не делать". Встречу с генеральными директорами автомобильных заводов ПФО он назвал одним из событий года. "Наши автомобилестроители сумели договориться. Я понимаю, как это было сложно. С одной стороны есть конкуренция. С другой - целый ряд конфликтов из-за контрольных пакетов тех или иных заводов. Есть эмоции и амбиции. И, тем не менее, хватило мудрости, взвешенности, понимания того, что времена изменились, что конкурируют они уже не друг с другом, а с зарубежными компаниями на открытом рынке", - добавил Сергей Кириенко. Он отметил: "В округе удалось сформировать совет по координации всех автомобилестроителей. Они договариваются о том, как они расходятся по нишам, в том числе по комплектующим и во всем, что связано с обслуживанием и сервисом". Ситуацию вокруг принятой концепции развития автопрома Сергей Кириенко видит следующим образом: "Я, по крайней мере, в сентябре, хотел бы услышать единую точку зрения всех автопроизводителей ПФО. Что должно быть, на их взгляд, доделано в концепции. Помогать каждому предприятию индивидуально конкурировать с другими мы не будем. Согласованная понятная единая позиция всех автомобилестроителей России, которая должна быть согласована с политикой Правительства - это то, что требуется сегодня". О смене руководителей ГАЗа и УАЗа полпред Президента сказал так: "Собственник меняет или не меняет руководителей. Для меня важен результат. Давайте пожелаем новым руководителям успеха. Прошедший год на этих заводах был успешным. Что для нас важно - безубыточная работа". Об этом "Нижегородскому Телеграфному Агентству" сообщили в федеральном информационном центре совета генеральных директоров автопроизводителей Приволжского федерального округа.