Повышение страховых взносов при страховании гражданской ответственности владельцев автомобилей не окажет значительного воздействия на развитие отечественного автомобилестроения. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом АБН (www.abnews.ru) специалист СК "Авеста" Игорь Адабаев. Он отметил, что ужесточение условий эксплуатации автомобилей старше 7 лет должно, по мнению разработчиков проекта, привести к увеличению оборота продажи автомобилей за счет более быстрой их смены у владельцев. И.Адабаев считает, что это лишь предположения, а каким образом подобный проект отразится на нашем рынке, сказать трудно. Парк машин ВАЗ очень старый, и для более эффективной реализации предложенной схемы необходимо создать индустрию утилизации машин, - считает И.Адабаев. Хотя, увеличение страхового взноса может действительно привести к тому, что автовладельцам будет выгоднее купить новую машину, чем ездить на старой, застрахованной по повышенным тарифам. Как сообщил И.Адабаев, в Санкт-Петербургском филиале СК "Авеста" владельцы автотранспорта старше 7 лет страхуют его значительно реже, чем владельцы более новых машин. Причем это касается как страхования гражданской ответственности владельца, так и страхования автомобиля на случай аварии или угона. Как считает И.Алдабаев, для страховых компаний не выгодно принимать на страхование машины старше 7 лет, так как стоимость полиса невелика по сравнению с затратами страховой компании, которые может повлечь за собой ДТП.