Крупнейший российский автопроизводитель, Волжский автозавод, решил продолжить реформу собственной сбытовой сети. С этой целью президент и генеральный директор АО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подписал приказ "О создании дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию АО "АвтоВАЗ" 10 июля, сообщает газета "Ведомости". Тем самым дирекция по сбыту и дирекция по техническому обслуживанию автомобилей были объеденены в одну единицу, во главе которой встал Александр Наметкин, бывший директор ОАО "Самара-Лада". Как отмечают специалисты, до сих пор дилеры Волжского автозавода получали автомобили напрямую с завода, в Тольятти, тогда как довольно обширная сеть вазовских спецавтоцентров оставалась неудел, занимаясь лишь ремонтом и обслуживанием автомобилей. Хотя формально все эти спецавтоцентры являются дилерами завода, но стать серьезными конкурентами существующим сторонним дилерам эти организации не в силах. Именно поэтому было решено включить спецавтоцентры в цепочку распределения автомобилей Волжского автозавода. Теперь московские торговые площадки будут получать автомобили не с завода, а со специальных площадок спецавтоцентров, причем "за подготовку и хранение" каждого автомобиля дилеру придется переплачивать около 300 рублей. Не смотря на то, что крупные московские дилеры считают маловероятным появление еще одного посредника между ними и АвтоВАЗом, газета "Ведомости" сообщает о том, что некоторые дилеры завода уже получали автомобили по новой схеме через спецавтоцентры.