Во вторник Минпромнауки и Минэкономразвития внесут в правительство доработанную концепцию развития автопрома. Как пишут "Ведомости", ведомства нашли способ убедить премьера Михаила Касьянова повысить импортные пошлины на легковые автомобили. Напомним, предыдущая версия, предложенная ведомствами три недели назад, премьеру не понравилась - в ней не было экономического обоснования повышения пошлин на иномарки и расчетов последствий этой меры для бюджета. Теперь такое обоснование, по данным газеты, присутствует. Во-первых, у потенциальных иностранных инвесторов получены расчеты действенности таможенных барьеров. Главный довод в пользу повышения ставок с 25% до 35% на новые иномарки и машины в возрасте до семи лет по-прежнему связан с необходимостью привлечения иностранных инвестиций в автопром. "Проведенные компаниями Renault, Fiat и рядом других фирм расчеты показывают, что при существующем уровне ввозных таможенных пошлин на новые автомобили (25%) их импорт экономически более выгоден, чем организация производства автомобилей с использованием поставляемых из-за рубежа компонентов", - цитирует издание нынешний вариант концепции. Экономический эффект от введения пошлин, по появившимся в концепции расчетам, составит 230 млн. долл. только за первые полгода 2003 года. За этот период будет импортировано столько же подержанных иномарок, сколько и за первые полгода 2001 года, - 140300 машин. Только количество иномарок в возрасте от трех до семи лет увеличится с прошлогодних 45 500 до 105 000, а количество ввозимых иномарок старше семи лет, напротив, снизится с 95 000 до 35 000. Главное же новшество состоит в том, что теперь повышенная ставка должна быть установлена не на все иномарки, а только на "отдельные категории" автомобилей. Речь идет о тех типах машин, "производство которых осваивается в России с использованием передовых технологий, обеспечивающих высокую конкурентоспособность продукции". Приоритетные модели, "обеспечивающие высокую конкурентоспособность", перечислены прямо в концепции: это машины класса A (типа "Ока"), класса "B" (типа будущей "Калины"), класса D (ему соответствуют основные модели АО "Москвич", но в перспективе такой класс собираются освоить и "АвтоВАЗ", и ГАЗ). Класс С, хотя и не заявлен в числе приоритетов российских производителей, по словам одного из разработчиков концепции, скорее всего тоже будет защищен таможенным тарифом, ведь автомобили этой категории планируют собирать иностранцы. А вот машины бизнес-класса Е (такие машины в России собирает только "Автотор") и представительского класса S, по-видимому, будут облагаться пошлиной по прежней ставке - 25%, прогнозируют "Ведомости".