Государство должно обеспечить перераспределение рекламных поступлений в пользу региональных СМИ, считает Президент России Владимир Путин. 18 июня, на конференции "Индустрия СМИ: направление реформ" глава российского государства назвал рекламный рынок в РФ "по-прежнему монополизированным и мало диверсифицированным". При этом участие региональных СМИ на рекламном рынке, по мнению В.Путина, "явно не пропорционально их месту и охвату аудитории, а также роли местных СМИ в жизни страны. В.Путин отметил, что "доходы от рекламы - важнейший источник экономического благополучия СМИ, и доступ на этот рынок должен быть максимально прозрачен и избавлен от административных барьеров". По его словам, это тема для совместной работы законодателей, антимонопольных органов, Минпечати и профессиональных организаций медиа-сообществ. Сложившееся же положение делает местные СМИ крайне зависимыми от местных и федеральных дотаций или от корпоративных интересов, которые не имеют прямого отношения к бизнесу СМИ", подчеркнул Президент. Согласно сообщению РИА "Новости", глава государства также призвал "разобраться со сложившимися диспропорциями в налоговом и таможенном режимах", которые касаются средств массовой информации. "Сегодня наши издания размещают свои заказы за рубежом на сотни миллионов долларов в год, а отечественная полиграфическая база лишается рыночных источников для развития и технического перевооружения", - добавил В.Путин.