По распоряжению Мэра 3 апреля 2002 года в городской Администрации утверждено Положение 'Об организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Ижевска'. Принятие этого документа направлено на совершенствование работы с обращениями граждан, регламентированной ранее действовавшим Положением, утвержденным в августе 1999 г. Новое Положение, в частности, предусматривает ответственность руководителей и специалистов Администрации за ведение работы с обращениями граждан. В соответствии с Законодательством обращения граждан должны рассматриваться в срок не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня регистрации. В особо сложных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен, но не может превышать 2-х месяцев. Руководителям Администрации города и администраций районов, главам структурных подразделений городской Администрации вменено в обязанность размещение в доступных местах информации о своих полномочиях, а также днях и часах своего приема. Личный приём граждан осуществляется руководителями городских органов власти еженедельно - как правило, он ведётся по пятницам с 14.00 часов. Обращения, высказанные на личном приеме, исполняются в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В случае несогласия с решением принятым руководителем Администрации или руководителем подразделения, граждане вправе обжаловать его у Мэра города или в суде в установленном порядке. Данные о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан ежемесячно представляются на комиссию по подведению итогов работы Администрации города. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении правил работы с обращениями граждан несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.