13 и 14 февраля на одном из дочерних предприятий ОАО 'Ижмаш' - ДОАО 'Ижмаш-Мото' российские мотопроизводители обсуждали актуальные для отрасли вопросы. Члены Российской ассоциации мотопроизводителей (РАМОТО), существующей уже более 10 лет, в Ижевске собираются во второй раз. Участники заседания - представители городов Вятские Поляны (АО 'Молот'), Ирбит (АО 'Урал-Мото'), Курган (Машиностроительный завод им. Дегтярева) - считают, что приехать на родину отечественного мотоциклостроения, в Ижевск, для них - большая честь. 'Ижмаш-Мото', несмотря скромные производственные показатели за 2001 год, продолжает оставаться безусловным центром российского мотоциклостроения: в прошлом году, по данным Госкомстата, здесь изготовлено около 70 процентов всех отечественных мотоциклов. Основным вопросом, обсуждавшимся в рамках заседания РАМОТО, стала необходимость изменения таможенных пошлин на ввоз в Россию иностранной мототехники. Если раньше пошлинами облагалась техника с рабочим объемом двигателя от 50 до 600 куб. см, то Ассоциация предложила расширить диапазон облагаемой техники до мотоциклов с объемом двигателя 1200 куб. см. Кроме того, предлагается изменить и схему определения суммы пошлин. Если раньше она была фиксированной и составляла 30 % от стоимости товара, то теперь - должна варьироваться в зависимости от кубатуры двигателя: например, пошлина на мотоциклы с объемом двигателя 50 куб. см составит 3 Евро, 150 куб. см - 2,8 Евро и т.д. Решение РАМОТО не имеет прямой законодательной силы, но российские мотопроизводители, по итогам заседания, планируют внести свои предложения на рассмотрение Минэкономики РФ, в качестве поправок в один из готовящихся сейчас законопроектов. Чего ожидают производители отечественных мотоциклов от реализации собственных решений? Прежде всего, снижения импорта подержанных мотоциклов примерно в 3 раза. И, соответственно, увеличения суммарных продаж по России на 50 - 70 процентов. Решение должно оказаться благоприятным и непосредственно для 'Ижмаш-Мото': в данное время здесь готовится массовое производство малокубатурной модели корнет (50 куб. см), а основную массу импортируемой из европейских стран мототехники составляют мотоциклы с такой кубатурой. Как сообщили источники в администрации предприятия, на 2002 год запланировано производство 1,5 тыс. 'Корнетов', на 2003 год - удвоение данного объема. В перспективе предусмотрены также выход на объем производства 5 тыс. мотоциклов данной модели в год и продажа данного количества техники на внутреннем рынке. На 'Ижмаш-Мото' также вынашиваются планы экспорта мотоциклов 'Корнет' в Египет, Иран и даже страны Европы. Сообщается также, что мотоциклы, предназначенные для продажи на внутреннем рынке будут комплектоваться двигателями производства Вятских Полян; для экспорта - производства одного из заводов Китая.