С 1 июля 2002 года штраф за нарушение закона об ограничении курения в России вырастет с 10 рублей до одного минимального размера зарплаты. Соответствующие поправки внесены в административный кодекс. Об этом сообщил автор закона об ограничении курения табака, председатель комитета Госдумы по охране здоровья и спорту Николай Герасименко в ходе работы "круглого стола" на тему "Государственное регулирование табачной индустрии в России" в медиа-центре газеты "Известия". Он также отметил, что за продажу табачной продукции несовершеннолетним в первый раз с продавца будет взиматься штраф в размере 10 минимальных окладов, а если недобросовестный торговец попадается второй раз, то он будет лишен лицензии. По словам Николая Герасименко, другой стороной практической реализации закона должна стать переориентация СМИ на создание отрицательного имиджа курильщика и соответственно положительного имиджа некурящих, как это делается в Америке, Канаде и других цивилизованных странах. "Почему-то мыслительный процесс у нас изображают только сигареты, - подчеркнул Николай Герасименко. - Пусть режиссеры лучше изучают Станиславского и ищут другие способы выражать умные мысли и бурные эмоции". По словам Герасименко, правительство должно разработать целую программу мер по реализации закона об ограничении курения, "потому что сам по себе он не сработает". Автор закона об ограничении курения табака, вступившего в силу с 14 февраля текущего года, напомнил, что, приняв закон об ограничении курения, Россия вступила в ряды 140 цивилизованных стран. Закон, по словам Герасименко, не обижает, а наоборот защищает курильщиков. Впервые в России введены нормы содержания смол и никотина для сигарет с фильтром и без фильтра. Эти нормы, подчеркнул Герасименко, вступят в силу через год, так как требуется время для технологической перестройки предприятий. Следующая мера по защите курильщика, сказал автор закона, заключается в изменении дизайна пачек сигарет: вместо красивых девушек и жизнерадостных парней "будет изображаться желтая кожа, зубы и испорченные легкие". По словам Герасименко, пока 4 процента, а потом из 20 процентов общей площади сигаретной пачки будет иллюстрировать вред курения. "Самая лучшая реклама сигарет, - по мнению Николая Герасименко, - это размещение ее на кладбищах и онкологических центрах". Европейское сообщество, по словам Николая Герасименко, приняло решение к 2005 году запретить рекламу табачных изделий везде, кроме специализированных магазинов.