Налоговый паспорт будет введен в эксплуатацию до конца 2003г. Об этом 24 декабря сообщил руководитель Департамента анализа и планирования налоговых поступлений Министерства по налогам и сборам (МНС) РФ Рубен Саакян. По его словам, в настоящее время документ проходит стадию эксплуатации в промышленных регионах: в Рязанской и Волгоградской областях, а также в Краснодарском крае. Рубен Саакян отметил, что введение налоговых паспортов субъектов РФ позволит консолидировать все налоговые, специфические и макроэкономические показатели данного субъекта. "Паспорт должен показать, как изменятся макроэкономические показатели субъекта при каких-либо налоговых изменениях в законодательстве", - отметил глава департамента. Основными пользователями документа будут органы, планирующие и прогнозирующие налоговые поступления от субъектов РФ. Налоговый паспорт состоит из 7 разделов, отражающих полный набор необходимых показателей по важнейшим позициям налоговой базы. Они содержат общую характеристику региона и показатели для расчета налоговой базы, показатели объемов и структуры поступления налоговых сборов по отраслям экономики, задолженности по ним, выпадающих доходов, а также показатели с характеристикой финансово-кредитных учреждений и выполнения ими своих функций по перечислению в бюджетную систему налогов и сборов.