Автомобили ВАЗ 'классической' компоновки, а это ВАЗ-2104, -2105 и -2107, покинут конвейер Волжского автозавода уже в 2004 году. Об этом заявил президент АО 'АвтоВАЗ' Виталий Вильчик. Как сообщает ИА 'Ladaonline' со ссылкой на газету 'Самарское обозрение', освободившиеся площади автозавода будут заниматься под расширение производства автомобилей 'десятого' семейства, а также под строительство конвейера для выпуска новой 'Калины'. Заниматься же модернизацией 'классики' в настоящее время нецелесообразно - только на усовершенствование двигателей под новые экологические нормы уйдет около 700 миллионов долларов. Между тем, руководство АвтоВАЗа не планирует полностью отказываться от выпуска дешевых 'Жигулей' - уже сейчас автомобили собираются в Сызрани, Ижевске и на Украине. Скоро заработает еще и сборочный завод в Казахстане. Например, в руководстве группы компаний 'СОК', владеющей заводом 'ИЖ-Авто', уверены, что 'классика', при цене в 3 - 3,5 тысячи долларов, еще долгое время будет пользоваться высоким спросом, поэтому ее производство вполне оправдано. После свертывания производства данных моделей на Волжском автозаводе, сборочные линии будут переданы как раз этим сборочным заводам на территории России и СНГ. Однако, как считает сам Виталий Вильчик, в дальнейшем целесообразность производства 'классических' моделей ВАЗ может быть поставлено под сомнение - с введением новых акцизов на бензин стоимость эксплуатации 'Жигулей' может ощутимо подорожать, что, не исключено, скажется и на спросе на эти автомобили.