1 ноября 2001 года заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов провел закрытое экспертное совещание. Основной темой совещания стала разработка вариантов развития автомобильной промышленности Приволжского федерального округа. В совещании приняли участие 2 группы экспертов: одна . профессионально работающих в этой отрасли, во главе с депутатом Государственной Думы РФ Николаем Брусникиным; другая . группа независимых экспертов, не принадлежащих ни к одному из действующих игроков автомобильного рынка округа. "Когда идет разговор о такой серьезной отрасли, как автомобилестроение, федеральная власть должна формировать стратегию развития", - заявил Сергей Обозов, открывая совещание. На совещании был затронут ряд серьезных вопросов, касающихся развития отрасли. В частности, эксперты заявили, что в ближайшие годы в России резко вырастет спрос на автомобили. По их оценке, в 2005-2007 гг. количество автомобилей увеличится почти в 2,5 раза - с 20 до 50 миллионов. Причем у 50 процентов машин, которые сегодня ездят по нашим дорогам, срок эксплуатации - более 10 лет. Сергей Обозов отметил, что в России растет продажа новых иномарок: "Ожидается, что в этом году продажа иномарок вырастет по сравнению с 2000 годом в два раза. Причем структура спроса перемещается в нишу недорогих, но качественных европейских автомобилей. В первом полугодии 2001 года по сравнению с 2000 продажа "Шкоды" возросла втрое, "Пежо" - в 2,5 раза. Самые приблизительные экономические расчеты показывают, что цена данного вопроса . 200 млрд. долларов. Эта проблема сегодня волнует всех - и государство, и те основные корпоративные компании, которые работают на этом рынке". По словам заместителя полпреда Президента РФ, на его столе лежат три версии развития автомобильной промышленности в ПФО, которые представили "АвтоВАЗ", "Руспромавто" (компания "Сибирский алюминий") и "Северсталь". Это говорит о том, что предстоит тяжелая, но интересная совместная работа.