Между тем, управляющая компания (в моем доме это ЖРП № 8) подгоняет, почему-то ограничивая сроки проведения голосования 1-м сентября, тогда как выступавший на семинаре Марат Исмагилов говорит о «конечной точке» - конец ноября. Но, по его словам, только осенью должно появиться постановление Правительства УР с объявлением стоимости работ, включенных в программу капремонта. А без этих данных по стоимости невозможно определить, сможет ли дом за определенный период набрать нужную сумму на тот или иной вид работ. Ведь если собранных средств не хватит, то дом автоматически «упадёт» в «общий котел». Тогда какой смысл суетиться с голосованием?

И вот, пребывая в такой нерешительности, я решила своими силами провести анализ потребности в капремонте систем и конструкций в собственном доме. Для этого я взяла сведения о сроках, когда произведены ремонты систем ГВС/ХВС, отопления, водоотведения, крыши и электрики. Затем нашла в интернете нормативные сроки эксплуатации этих систем. И выписала строку 2851 (по своему дому) из Адресного перечня многоквартирных домов (приложение № 1 к Региональной программе капитального ремонта), где прописано, что и когда надлежит выполнить в моём доме.

Результат обескуражил. Судите сами.

Системы ХВС/ГВС, водоотведения и кровлю нам капитально отремонтировали по федеральной программе в 2010 году. Сроки службы этих систем и конструкций соответственно – 15, 30 и 45 лет. То есть жителям нашего дома нужно будет собрать какую-то сумму на ремонт ХВС/ГВС к 2025 году, а региональная программа отнесла этот вид работ аж на 6-ю, самую отдаленную, пятилетку (2039-2043), когда должен закончиться уже второй срок эксплуатации системы ХВС/ГВС (хотя, замечу в скобках, когда железные ржавые трубы меняли на полипропилен, то обещали вообще 50 лет их службы без замены, а сейчас говорят – 15!).

По кровле тоже чепуха – нам её ремонт поставили на ту же 6-ю пятилетку, но срок эксплуатации шиферной кровли 45 лет, значит, потребность в её ремонте появится не раньше 2055 года. А ведь это самый дорогой вид ремонта. У нас по федеральной программе на неё ушло полтора миллиона рублей.

По канализации (водоотведение) вообще анекдот. В строке по нашему дому на этом виде ремонта стоит знак «*», который расшифрован под таблицей так: «не подошёл к концу нормативный срок службы». Вот тебе и раз! А зачем тогда её отремонтировали в 2010 году? Да и зловонный запах от порывов канализации стоял в подвале страшный! Из управляющей компании не могли предоставить такие сведения, потому что представители УК сами составляли документацию на участие в федеральной программе, значит, данные просто были взяты с потолка?!

Идём дальше. В прошлом, 2013 году на свои средства мы отремонтировали электрику и теплоснабжение. Соответственно отсюда считаем сроки службы – то и другое по 30 лет. Но составители региональной программы планируют уже в ближайшей, начавшейся (!) пятилетке (2014-2018 г.г.) ещё раз отремонтировать нам эти системы, а в совокупности стоимость работ и по электрике, и по теплоснабжению тянут где-то на миллион! Хотя нам надо было бы о них побеспокоиться не раньше 2043 года! То есть как раз к концу 6-й, последней для программы, пятилетки.

Следующая несуразица. На ближайшие годы по нашему дому вписан ремонт фасада, который по факту не выполнялся, как минимум, лет сорок (дому полсотни лет). При этом нормативный срок между ремонтами – 10 лет… Да, честно говоря, бог с ним, с фасадом, пусть стоит некрашеный, лишь бы стояки и радиаторы работали исправно. Без покраски жить можно. Зато на самый конец программы (2039-2043) отнесен ремонт газового хозяйства, срок службы которого по нормативам 20 лет, но в нашем доме оно не ремонтировалось ни разу!

И тут встаёт вопрос: а если система в нормальном состоянии, если она не рвётся, не ломается, служит исправно, может, и не нужно её «ломать и строить»? У газовиков, которые регулярно инспектируют наш дом, претензий к системе нет. Должно же быть техническое обоснование для начала работ. Или просто, раз вписали, так выполним, хоть трава не расти. А это ведь наши, жителей, деньги. У себя дóма мы ведь не станем менять холодильник, если он исправно работает (это если деньги лишние, то тогда кто-то купит другую более современную модель).

Но и это еще не всё. Ремонт фундамента в нашем доме записали на 2-ую пятилетку (2019-2023 г.г.), хотя срок эксплуатации этой конструкции – 150 лет. А дому всего 50. Спрашивается, зачем?

Наконец, ремонт подвала запланирован на 3-ю пятилетку (2024-2028 г.г.). Причем, заметьте, речь ведь не о каких-то инженерных системах. Именно только о ремонте подвала как помещения. Стены там, что ли, будут красить или пол бетонировать? Никогда в жизни его не ремонтировали, да вроде бы и не надо. Во всяком случае, в нашей хрущёвке.

Лифтов у нас нет, а то и здесь бы, наверняка что-то удалось обнаружить. Таким образом, по всем десяти позициям идут нестыковки по срокам или вообще по потребности. Что надо бы сделать пораньше, наоборот отнесено на потом. Что ещё терпит, то запланировано на самое ближайшее время.

На самом деле, индивидуальная программа для моего многоквартирного дома должна выглядеть так: не ранее 2025 года (3-я пятилетка) - ГВС/ХВС; не ранее 2043 года (6-я пятилетка) – отопление, электрика и канализация. Кровля вообще за рамками данной программы – на 2055 год. Фасад, фундамент, подвал и газовую сеть – только в случае надобности, при составлении дефектной ведомости. При таком раскладе 285 тысяч в год (при 100-процентном сборе, что вряд ли) вполне хватило бы, ведь за 10 лет (до 2025 года) собрали бы уже минимум пару миллионов.

Но самое интересное, что возражать (корректировать) будет не так-то просто! Как рассказали на семинаре Советов многоквартирных домов, для того, чтобы отказаться от того или иного вида работ, нам придется через голосование на заочном общем собрании собственников собирать не менее 67 процентов голосов. А перенести нужный вид ремонта на более ранние сроки вообще в принципе невозможно. Ну, не чушь ли? Наш дом, наши деньги, но что и когда в нём ремонтировать будет определять «чужой дядя».

И такая чехарда, я уверена, с подавляющим большинством многоквартирных домов Ижевска. Составители программы не брали и, наверное, не могли взять в расчет реальную ситуацию. Поэтому где-то угадали, а где-то попали пальцем в небо. Это возмутительно тем более, что, повторю, речь идет о дополнительном и довольно чувствительном сборе денежных средств из карманов населения.

Так, мне за мою «трёшку» с 1 января 2015 года придется ежемесячно отстёгивать более четырёх сотен или около пяти с половиной тысяч в год. Как человек ответственный, я понимаю, что это вклад в нормальную жизнь моих детей и внуков. Но как человек с постсоветским опытом жизни, не уверена, что эти средства в нужный момент поступят на то дело, для чего они сейчас будут собираться. Как говорит моя соседка, «мы это уже проходили». То есть деньги соберут, а потом возникнут «объективные трудности» и всё произойдёт так, как уже происходило раньше.