Чемпионат по срайкболу среди подростков, состоящих на учёте в полиции, стал неожиданностью в том числе и для самих подростков. Не было ни изнурительных тренировок, ни тщательной подготовки. Большинство участников до этого никогда не играло в подобные спортивные игры. Всё как на конвейере: автомат в руки, пять минут инструктажа и всё - в поле, а там в засаде уже поджидает сплоченная и подготовленная, вооруженная гранатами (из петард) и ножами (пластмассовыми, конечно) команда опытных игроков, защищающая условный объект. Налёту нужно было придумать тактику, скоординироваться с товарищами, сориентироваться в незнакомой обстановке. Игра проходила в заброшенном здании завода Буммаш: тринадцать этажей бесконечного лабиринта. Игровым объявили только второй этаж. Если бы этого ограничения не было, то каждый матч растянулся бы на целый день.

На решение задачи отводили по десять минут. За это время команда нападающих (детей) должна была найти и принести на точку старта сумку, которую охраняли «бандиты» (в жизни — сотрудники правоохранительных органов). Попыток - две. Удивительно, но все участники соревнований справились с задачей. Одной из команд «трудных подростков» удалось даже отстреляться от «врагов» всего за три с небольшим минуты.

В одном из «отрядов» взрослых — в команде страйкбольного клуба «База18», защищавшей сумку, рассказали, что их противники - подростки не всегда сознавались в том, что они «убиты». Страйкбол — игра на честность. Автоматы и пистолеты здесь стреляют не краской, как в пейнболе, а пластмассовыми шариками, а гранаты начинены горохом.

Почувствовав попадание «пули», игрок должен добровольно признать себя убитым и уйти с поля боя. Но на деле желание продолжить игру оказывается сильнее.

«Я в него попал, а он не уходит. Кидаю гранату, все разбежались, а он остался. Взрыв буквально в шаге от него произошёл! Смотрю — а он дальше сидит, не уходит. Бессмертный (смеется). И только когда я уже пустил по его руке очередь, он сдался». - Делится своими впечатлениями опытный боец, сотрудник наркоконтроля.

Должно быть, парнишка был стойким противником, так как лично у меня после попадания в тело «осколка» гороховой гранаты появилось твёрдое желание сдаться, но я не мог этого сделать, так как выполнял роль журналиста.

Мне как представителю прессы вообще не сладко приходилось в этой горячей точке. Съёмки всё время приходилось вести под перекрестным огнём, а игроки команды нападающих даже пытались использовать меня в качестве живого укрытия. Ничего не оставалось, как вбирать в себя десятки попаданий. В основном они не болезненные. Но некоторые пульки «прижигали» так, что приходилось сжимать зубы от боли. Несколько выстрелов даже оставили заметные синяки на память. Коллеге-фотографу не везло. Пулька прилетела ей в лоб, и на месте попадания тут же вскочила внушительная шишка с кровавой точкой посередине. Вообще же опытные игроки рассказывают, что пластиковые пульки не такие уж и безобидные. На железных листах дверной обивки они оставляют вмятины, при игре без защитных масок могут выбить зуб, а при попадании из мощного оружия даже заходят под кожу. Приходится доставать пинцетом. Но ничего подобного, естественно, на детских соревнованиях не было.

В игре принимали участие четыре команды подростков, состоящих на учете в полиции и одна команда воспитанников кадетского училища. Забавно было наблюдать разницу. Кадеты воевать не торопились совершенно. После старта игры они всей командой долгое время толпились в маленьком «предбаннике», не решаясь выйти в поле.

«Дашка, иди уже вперёд!» - Подталкивала одна кадетка другую. «А вы не слышали, больно попадает?» - Интересовалась у товарищей Дашка.

Никакие уговоры инструкторов пойти в атаку их не убедили. Лишь во втором раунде они кое-как рассредоточились и даже выполнили задание, успев принести сумку в последние секунды.

Состоящие же на учёте подростки были куда более отчаянными. Под пули они лезли без всяких опасений, «умирали» быстро, но и задачу выполняли в считанные минуты.

Достигло ли Министерство по делам молодежи, УФСИН, МВД и все, кто участвовал в организации этого турнира своей цели, сказать сложно. С одной стороны, страйкбол для парней 15-17 лет - это пропаганда здорового образа жизни, спорта. Наверное, сложно придумать для выросших на 3D-шутерах мальчишек лучшее развлечение. С другой стороны, страйкбол - это не бег по стадиону, это довольно дорогостоящий вид спорта. Для начинающих одна игра обходится примерно в 600 рублей. Две тренировки в неделю за месяц обойдутся в 5 тысяч рублей. Занятия в спортзале, как правило, выходят дешевле. И если возникает желание заниматься страйкболом серьёзно, то придется покупать и дорогую амуницию, и дорогие «приводы» - спортивное оружие, используемое в игре. Поэтому мечты какого-нибудь «трудного» подростка стать профессиональным страйкболистом вполне могут разбиться о ценник на входе.

По большому счёту, страйкбол - игра для успешных людей. И с этой точки зрения подростки, которых привлекли к игре ради их перевоспитания, увидели позитивный пример в лице правоохранителей. Есть куда стремиться.