Между тем, общая картина достаточно ясная: потенциальный состав «Открытого правительства» не сильно отличается от того, что уже работает в министерствах и ведомствах. В этой связи теперь немного пикантно выглядит заявленная организаторами цель проекта: «выявление, отбор и привлечение к работе в органах государственной власти Удмуртской Республики квалифицированных и инициативных управленцев, имеющих высокий потенциал к развитию, занимающих активную жизненную и гражданскую позицию». Как выяснилось спустя почти два месяца после старта «Открытого правительства», выявлять и отбирать никого не надо - «квалифицированные и инициативные» уже давно работают в органах государственной власти УР.

Большая часть перемен (при единственном исключении — политической смене и.о. министра здравоохранения) продиктована личным желанием ряда членов правительства сменить род деятельности. Можно сказать, сами ушли бывший зампред и министр финансов Валерий Богатырёв, министр по безопасности Виктор Балакин. Не стал участвовать в «открытом правительстве» министр природных ресурсов Михаил Кургузкин, чисто номинально присутствует в проекте заместитель премьера Николай Мусалимов. Есть, конечно, две-три интриги, связанные, например, с министерством строительства, чей министр Сергей Шикалов не попал ни в одну ротацию, или с председателем Региональной энергетической комиссии, но в целом формат правительства остаётся прежним.

Первым делом бросается в глаза то, что так называемые «эксперты» большую часть баллов отдают действующим членам правительства. Исключений пока только два: и.о. министра строительства Сергей Шикалов отстал на 14 баллов от своего молодого первого заместителя Ивана Новикова и и.о. председателя РЭК Владимир Финк получил одинаковое количество баллов с одним из своих конкурентов Владимиром Лоханиным, заместителем начальника Ижевского отдела Горьковского филиала ООО «Русэнергосбыт».

Интернет-голосование в силу его технических особенностей, конечно, не показывает такой однозначной тенденции, но и здесь в семи из двадцати шести случаях первые места заняли действующие члены правительства УР. При таком раскладе, по правилам проекта «Открытое правительство», на собеседование с врио Главы УР должны пригласить и занявших по итогам Интернет-голосования вторые места. Может быть, я не прав, но, ознакомившись с досье этих «вторых», в большинстве случаев не увидел смысла тратить дорогое для бюджета время Главы УР на подобные разговоры. Тем не менее, формальности, скорее всего, будут соблюдены. Ну, в целях оптимизации, может быть, соберут их всех в одном зале резиденции Главы УР и по-человечески поблагодарят за то, что поучаствовали в проекте.

Более существенным участие в «Открытом правительстве» оказалось для действующих членов правительства. Их всех фактически посадили на «чемоданы» (на которых руководители ведомств и министерств, впрочем, и так сидят, получив в марте приставку «и.о.» к своим должностям). Сейчас, после завершения открытой части проекта «Открытое правительство» начинается его «закрытая» часть — собеседования. У большей части членов правительства УР теперь появились «дублёры». Такого, конечно, не случалось уже давно. Но заставит ли это обстоятельство членов правительства лучше работать? Вряд ли. Зато наверняка простимулирует начало поиска другой работы. Рано или поздно так, скорее всего, и произойдёт. И, если «сухой остаток» проекта заключался в создании соответствующей «атмосферы», то цель проекта, пожалуй, достигнута. Вот только правительство от этого не станет более профессиональным и, что особенно важно на ближайшую перспективу, не повысит к себе общественного доверия.

Текст для публикации передан через адвоката.