Неделю назад глава администрации Ижевска Денис Агашин на своей страничке в facebook опубликовал небольшой текст, начинающийся со слов: «Хочу посоветоваться…».

Обращаясь, таким образом, очевидно, ко всем тем пользователям соцсети, которым этот пост доступен, сити-менеджер интересовался их мнением по поводу необходимости организации и развития в Ижевске пешеходной улицы, аналогичной улице Баумана в Казани или московскому Арбату.

«Одно из предложений - сделать пешеходной часть улицы Красногеройской на участке от Удмуртской до Пушкинской <…> Что думаете по этому поводу? Какие есть идеи? Может быть, есть еще какие-то варианты для создания пешеходной зоны?» - задал Денис Агашин вопрос в виртуальное пространство.

Сотрудники «Дня» решили вынести этот вопрос за пределы Интернета и отправились прямо на обозначенный участок улицы Красногеройской, где и предложено, как вариант, создать пешеходную улицу.

Первым встречным мы задавали вопросы: «Как Вы относитесь к идее создания в Ижевске улицы, которая была бы исключительно пешеходной?» «Подходит ли для этой цели участок на улице Красногеройской в промежутке между улицами Пушкинской до Удмуртской?» и «Какой бы Вы хотели видеть такую улицу в своем развитии?»

Опрошенные нами респонденты высказались благосклонно к идее создания «ижевского Арбата» и нашли участок Красногеройкой между Пушкинской и Удмуртской подходящим для этой цели. Однако среди прохожих, согласившихся ответить на вопрос на камеру, не встретилось ни одного водителя личного автомобиля, ни одного сотрудника ближайших офисов, кафе, магазинов и банка, чье мнение по данному предложению, возможно, отличалось бы от мнения случайных прохожих.

Надежда:

- Я редко здесь хожу. Но я «за»! Чем больше пешеходных зон в городе, тем лучше. Лично мне и другим пешеходам будет удобно. Именно эта улица, считаю, - подходящий вариант. Здесь университетские городки. Рядом – зеленая зона - бульвар Гоголя, где всегда гуляет много детей. Получится хорошее молодежное пространство.

Но и про автомобилистов нельзя забывать: они тоже хотят свободно и спокойно перемещаться по городу. Им тоже должно быть удобно. В нашей семье есть автомобиль – водит муж, иногда будет не удобно, конечно, придется искать пути объезда.

Валентина Александровна:

- Совсем без машин будет? Ну, я не знаю, мне-то хорошо. А тому, кто на машине и на такси ездит – нет.

Захар:

-Разделяю идею создания пешеходной улицы в Ижевске. Станет удобно ходить. Мне тоже будет хорошо: у меня как раз недалеко отсюда школа. Автомобилистам как быть? Даже не знаю.

Артур:

- Думаю, что нашему городу нужна пешеходная улица. Очень хорошо будет, если сделают такую улицу на этом участке. Удобно и безопасно для пешеходов. Но я рассуждаю с точки зрения пешехода, автомобиль не вожу.

Елена:

- Я думаю, будет замечательно, если здесь появится пешеходная улица: тут сосредоточены университетские корпусы, освободится подход к скверу у Вечного Огня. Где еще можно предложить организовать такую улицу? Не знаю, я не задумывалась над этим вопросом.

Нашему городу, конечно, нужна такая улица, так как в городе везде очень интенсивное автомобильное движение. Помимо исчезновения машин на такой улице я хотела бы видеть зеленые аллеи, скамеечки, где можно присесть, развлекательные заведения, кафе, магазины, мемориальные комплексы. Да всё, что угодно, может появиться на такой улице при условии, что на ней станет интересно прогуляться и удобно присесть Удачный пример развития такого рода улиц – улица Баумана в Казани. Можно «списать». Что предложить взамен автомобилистам? Думаю, катастрофических последствий для автомобилистов при закрытии этого участка не последует. Эта улица - не магистральная, не ключевая, ее можно просто объехать.

Михаил:

- Положительно отношусь к этой идее. Нужна такая улица. На ней хочу видеть в первую очередь нормальное дорожное покрытие без кочек и луж.

Леонид:

- Я на Советской [корр. - улице] живу, мне-то как-то… Ну, в общем, положительно отношусь к этой идее. Да, хотел бы, чтобы в нашем городе появилась такая улица. Каким вижу ее развитие? Да, главное, чтобы на ней вот так вот всё не стояло! Машины эти…

Никита:

- Мне кажется, это правильное предложение. Это – подходящий участок. Так как здесь находятся университеты и школы, маленькие дети и студенты, торопясь на занятия, постоянно здесь дорогу перебегают.

Я сам в медакадемии учусь, будет где свободно, не боясь быть сбитым машиной, пройтись с друзьями.

Деревьев, зелени больше высадить, лавочки поставить, чтобы пешеходная улица напоминала аллею или даже парк.

Не представивишийся гость из города Ханты-Мансийска:

- Бога ради, пусть делают, если есть деньги. Правда, я из Ханты-Мансийска. У нас нет такой улицы, не дожили еще.

Александра, гостья из Перми:

- В этом году у нас как раз снова открывают наш пермский «Арбат» - полностью пешеходную улицу Кирова. Ее временно закрывали на последние полгода. Организовали ее, кстати, не так давно, только года 4 назад. Раньше на ней было двухстороннее автомобильное движение. Наш «Арбат» - полностью огороженный от автомобилей участок пешеходной зоны – небольшой – 400-500 метров и уже, чем эта, предлагаемая вашим городом улица.

Я очень довольна. Улица Кирова в Перми – одна из старейших улиц города. Сейчас на ней – отреставрированные особнячки постройки прошлого века (их арендуют частные предприниматели под торговую площадь), выставки-продажи народных умельцев. Очень приятно туда прийти, прогуляться, посидеть на лавочке или на летних верандах – как будто на век назад возвращаешься.