Зато, как утверждают пикетчики, гораздо туже «закрутили гайки» в отношении желающих помитинговать. За неделю до нынешнего пикета, по словам его организаторов, началась «обработка» со стороны администрации и их «посланцев». Эта работа, по всей видимости, возымела действие – участников апрельской акции было практически в 10 раз меньше, чем 11 марта, всего не более полутора десятка человек.

Те же, кто не поддался давлению, сообщили журналистам, что итог их борьбы за справедливую оплату труда выразился в 4-процентной добавке «за вредность». Эта доплата, как выяснилось благодаря Гострудинспекции, должна была выплачиваться работникам ИжГЭТ всегда, но никогда не выплачивалась, причём не 4%, а до 18% тарифной ставки. Эти 4 % вошли для работников в общий размер индексация на 12 % зарплат всех сотрудников ИжГЭТ, в том числе руководящим сотрудникам. Таким образом, как сказано в итоговой резолюции, повышение для «простых работяг» составило в среднем от 1000 до 1700 рублей. Тогда как и без того «заоблачные» оклады начальства тоже выросли в той же пропорции, но не сопоставимо с уровнем рабочих.

Пикетчики держали в руках транспаранты следующего содержания: «Уважаемый А.В. Соловьёв! Вас обманули – в ИжГЭТ проблема не решена!», «ИжГЭТ! Поднимите зарплату работягам, а не топ-менеджерам!», «Требуем провести аудит ИжГЭТ! Куда уходят деньги?». Собравшиеся показывали журналистам на сотрудников управленческого аппарата Горэлектротранса, которые поодиночке и кучками рассредоточились вокруг места проведения пикета – так, по мнению пикетчиков, начальство пыталось «минимизировать» возможный «вред» (для них) от проведённой акции.

Начальник эксплуатации подвижного состава ИжГЭТ Широбокова обращалась к пришедшим на акцию сотрудникам довольно бесцеремонно: «Так, кто тут у нас пришел? Я вас всех запомню!». А журналисту, спросившему её, зачем она сюда пришла, грубо ответила: «Не вашего ума дело!».

К инициатору проведения акции, водителю трамвая Галине Беркутовой подходил один из замов начальника ИжГЭТ, главный инженер предприятия Александр Лекторский с предложением всем участникам акции «плавно переместиться на предприятие и там продолжить переговоры». На что Галина Беркутова ответила отказом, сказав, что переговоры уже имели место и ни к чему не привели.

Дававшая интервью телевизионщикам кондуктор подвижного состава Алевтина Кунгурцева обозначила свою проблему так: «Мы несём предприятию деньги, доход. При этом находимся на сдельной системе оплаты труда. Но не знаем, каким образом нам начисляют заработок. Зарплата кондукторов составляет 8 – 10 тысяч рублей. Мы требуем, чтобы был установлен прозрачный, понятный и справедливый порядок начисления заработка, чтобы мы сами могли проверить правильность его начисления».

Затем инициатор акции, руководитель ячейки независимого профсоюза, созданного на предприятии, Галина Беркутова зачитала текст открытого обращения на имя Александра Соловьёва, где, в частности, сказано о роли его представителя: «Направленный для участия в согласительной комиссии заместитель министра транспорта практически устранился от активной работы - не вносил предложений, не пытался запросить важную дополнительную информацию. Увидев это, гендиректор предприятия А. Батов уже на третьем заседании взял обратно свое обещание повысить премиальную часть зарплаты с 35 до 50% и вернуть материальную помощь к отпускам.
Уступка, на которую пошел работодатель, свелась к повышению зарплат на 8-10 процентов, это при том, что индексация зарплаты на предприятии не производилась уже 4 года. Для большинства работников повышение составило лишь 1000-1700 руб. Более того, руководство предприятие воспользовалось этой ситуацией для того, чтобы поднять зарплату себе - а повышение их окладов на 12% с различными надбавками ведет к увеличению без того огромных зарплат руководства на совсем другие суммы. Между тем, наши предложения, касающиеся надбавок за разрывный график работы и другие условия труда простых работников - были просто проигнорированы. Нашим представителям в ходе согласительной комиссии не была предоставлена серьезная информация экономического характера, которая подтвердила бы невозможность увеличить зарплаты простым работникам. Так и не был проведен на предприятии аудит».

По словам пикетчиков, их начальство специально распространяет на предприятии слухи, что приказ во что бы то ни стало не допустить проведение второго пикета у резиденции Главы УР, якобы, исходил непосредственно от самого Соловьёва. Во что, судя по всему, инициаторы акции не верят. После того, как был зачитан текст обращения, в полемику с пикетчиками вступил высокий мужчина, представившийся как механик отдела главного механика депо № 2 Андрей Аркадьевич (он был замечен ранее стоящим в группе среди трамвайно-троллейбусного начальства). Механик бросил упрек пикетчикам, что они «будоражат весь коллектив». Женщины-пикетчицы в ответ спросили его, сколько ему заплатило начальство за то, чтобы он тут начал с ними перепалку? Мужчина-водитель, участник пикета, в ответ на упрек коллеги Андрея Аркадьевича, так аргументировал свою позицию: «Мы, кондуктора и водители, приносим предприятию основную прибыль!..» Механик тоже сказал, что выполняет свою задачу – чтобы работал подвижной состав. На что пикетчик возразил – «Посмотри, какие станки в трамвайном депо? Даже токарки нету, как таковой!».

Закончилась акция неожиданно. Пикетчики сплоченной группой покинули площадку перед резиденцией Главы УР и отправились на остановку общественного транспорта «Центральная площадь», где сели в подъехавший полупустой троллейбус 1-го маршрута. Войдя в салон, все участники акции развернули листы со словом «ЗАБАСТОВКА». Пока независимый профсоюз не объявлял «предзабастовочного состояния» в ходе длящегося трудового конфликта. Но, по всей вероятности, месяц с лишним, прошедший между акциями безрезультатно, накаляет обстановку и чреват обострением противостояния с обеих сторон.