Глупый вопрос и очевидный ответ. Чтобы они занимались безопасностью дорожного движения. Чтобы наказывали дорожников и чиновников за плохие дороги, чтобы дежурили на опасных участках дорог и предупреждали автомобилистов об опасности. Чтобы выдвигали предложения и настаивали на мероприятиях по созданию благоприятных условий дорожного движения. Чтобы боролись с преступностью и пробками на дорогах, а не сопровождением кортежей начальства. Что имеем по факту?

Вот один из примеров. Пересечение улиц Ленина и Карла Маркса, знаменитый «111-й», центр города. И второе место, рядом со «111-м», около собора Александра Невского. Излюбленное место наших ГИБДДшников устраивать засаду на автомобилистов. Бывает, даже по два экипажа стоят, работают, так сказать, в восемь рук. И стоят они там не потому, что место это особо аварийное или криминальное, беспокоятся, так сказать, за жизнь и здоровье граждан. Нет, аварий там почти не бывает. Преступлений не больше, чем везде. Просто место это очень «хлебное», «прикормленное». Центр города, автобусы, троллейбусы, трамваи привозят тысячи пассажиров, которые пересаживаются на другой вид транспорта. Пешеходы снуют туда-сюда. Соответственно любой автомобиль, двигаясь через этот перекресток со знаком «пешеходный переход», по мнению сотрудников полиции, считается не пропустившим пешехода и соответственно нарушившим правила дорожного движения. Если автомобилист пытается доказать свою правоту и объясняет, что пешеходам он никак не мешал, то его наказывают на 1500 рублей, ну, а если безропотно соглашается, то на 1000 рублей. Такая вот «мотивация». Пару часов постояли. План по протоколам выполнили, можно и своими делами позаниматься.

Я только одного не понимаю - какое отношение это имеет к безопасности дорожного движения? И второй вопрос. Почему, когда случается ДТП, сотрудников полиции приходится ждать часами? Почему, когда на дорогах появляются провалы, открытые люки, посторонние предметы, которые угрожают не только автотранспорту, но могут привести и к человеческим жертвам, они не проявляют должной активности? То есть, когда эти сотрудники нужны - их не дождешься. А когда надо крови народной испить, так они толпами на «111-м» собираются. Выполняют план по отчетности.

Поговорил на эту тему с судьями. Ответ меня сразил. Им давно известна статистика административных наказаний по данному перекрестку. Оказывается, даже судьи для своих личных поездок избирают другие маршруты и всегда объезжают «111-й». Нехорошее место.

Что можно посоветовать нашим несчастным гражданам? Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. А что делать, когда проезжая часть широкая (несколько полос движения) и пешеход, к примеру, собирается переходить дорогу с противоположной от движущегося автомобиля стороны?

Если неукоснительно соблюдать это правило, то дорожное движение в современном городе будет просто парализовано. Пока пешеход дойдет до середины дороги, пройдет не одна минута. А если это древняя старушка с палочкой?! Замечено, что там, где на дороге появляются сотрудники ГИБДД, мгновенно образуются автомобильные пробки.

Ответ есть. Причем нормативного характера. Решением Верховного суда РФ от 17.04.2012 г. № АКПИ12-205 установлено, что обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). То есть если вы не создаете помех пешеходу, то соответственно не надо останавливаться и ждать, когда все-таки пешеход соизволит перейти проезжую часть.

Если все граждане Ижевска обжалуют незаконные постановления сотрудников ГИБДД, то, может, тогда до них дойдет, что надо больше безопасностью дорожного движения заниматься, а не вытягиванием денег с граждан и созданием видимости интенсивной работы. Пока мы все не проявим гражданскую ответственность – изменений не будет.

Вообще к ГИБДД много вопросов. Сделки с квартирами и недвижимостью регистрируются в учреждении юстиции, которое именуют в народе Регпалатой. В данном органе сидят скромные девушки со скромной зарплатой (без званий и должностей) и вполне эффективно и добросовестно выполняют свою работу. Хотя сделки с недвижимостью очень сложные, ответственные, требуют больших юридических знаний. В то же самое время регистрация автомототранспорта осуществляется в ГИБДД холеными сотрудниками полиции (при должностях и офицерских званиях), которые за эту непыльную работу получают высокую зарплату, большие отпуска, льготы (силовое ведомство как-никак), лечатся в госпитале МВД (чаще всего геморрой), и через 20 лет службы (примерно в 39-40 лет) выходят на пенсию, которая будет раза в два-три выше, чем у обычных пенсионеров. Причем они ни за что не отвечают и рискуют только проколоть пальчик канцелярской скрепкой или быть взятым органами ФСБ на очередной взятке. Блатная работа и блатная должность. Мечта простого гражданина! Регистрацию транспорта надо давно уже передать в органы юстиции молодым и ответственным девушкам.

Кроме того, во всем мире так называемые «блатные» автомобильные номера продаются с открытого аукциона, средства от которого идут на дорожное строительство и организацию дорожного движения. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах шейхи, будучи властителями и хозяевами своей страны, устраивают такие аукционы и сами в них принимают участие на-равных. Это и есть любовь к Родине, патриотизм. А у нас это отдано на откуп ГИБДДшному начальству. Фактически насильно толкаем полицейских в коррупцию. Искушаем их. Зачем?

Приехал к товарищу посмотреть его новый дом. Справа и слева от него стоят два роскошных особняка. Спрашиваю его – кто соседи? Слева заместитель начальника ГИБДД, а справа директор государственного музея. Вот такие работники бюджетной сферы. Видимо, за народ эти домики выстрадали.

Удачи на дорогах. Без неё нам никак!