По новому взглянуть на причину конфликтов и скандалов, которые с регулярностью, достойной лучшего применения, преследуют Дениса Агашина на его профессиональном поприще, помогло знакомство с основами графологии. В сети Интернет достаточно такого рода материалов, позволяющих оценить неординарную роспись Дениса Владимировича с позиции психотипа этого образцового представителя республиканской «золотой молодёжи» «эпохи Волкова».

Автограф

Больше всего в росписи главы администрации г. Ижевска Дениса Владимировича Агашина поражает её размер. Точнее один из её элементов — огромная петля-хвост, захватывающая на листе бумаги стандартного формата А4 поле площадью порядка 80 кв. сантиметров. Трудно сказать, как Денис Агашин выходит из положения, когда ему приходится расписываться в какой-нибудь графе таблицы или на бланке извещения, но при подготовке корреспонденции сити-менеджера его подчинённые вынуждены учитывать особенность росписи своего начальника. Если бы не петля-хвост, то роспись Дениса Агашина состояла бы всего из двух стилизованных букв «д» и «в», очевидно, производных от инициалов его имени и отчества. Но тогда, если опираться на графологию, это бы был совсем другой человек.

Согласно графологической «азбуке», пространство листа символизирует различные сферы жизни человека. Диспропорция, преувеличение определенных зон подписи проявляет тяготение личности к той или иной сфере. Верх символизирует духовное, низ – материальное, левая сторона – регрессию, правая сторона – прогрессию. Из этого следует, что диспропорция в соответствующей зоне листа показывает диспропорцию в этой же зоне личности.

Хвост проблем

О чём же говорят диспропорции в росписи сити-менеджера Ижевска Дениса Агашина?

Ну, в первую очередь, в глаза бьёт длина петли-хвоста. Чем длиннее «хвост» в росписи человека, тем, как считают графологи, он более нетерпим к чужому мнению. Не лучшее качество для того, кто занимает публичную должность и обязан уметь выслушивать и учитывать разные мнения.

Захват петли-хвоста - главной «достопримечательности» в росписи Агашина, направлен вниз и резко влево, что означает, по мнению графологов, наличие диспропорций в личности Агашина в сторону материальной сферы и регрессии. Наличие последнего фактора особенно любопытно, если в психологии регрессия личности выражается в возврате к ребяческим, детским моделям поведения. Понятно, что зацикленность исключительно на материальных интересах и инфантилизм тоже нельзя назвать сильной стороной личности человека, которому поручено управлять хозяйством города с населением больше 600 тыс. жителей.

Но это ещё не всё... Очень важно, как считается в графологии, куда направлен заключительный штрих росписи. У сити-менеджера Агашина — вниз. Считается, что в этом случае автограф принадлежит пессимисту, более того, согласно «азбуке» графологии, у людей с такими росписями отсутствует сила воли, а у некоторых есть склонность к алкоголю. Считается, что этот заключительный «штрих», точнее, вызвавшие его внутренние проблемы, не дают человеку до конца раскрыться в каких-либо сферах, отсутствует вера в себя или она очень слаба.

Что же делать, когда человек демонстрирует столько проблем одним росчерком? Ну, тут, очевидно, одно из двух: либо Агашину нужно срочно менять свой «почерк», либо Ижевску надо поменять сити-менеджера...

Основные признаки для анализа подписи

1. Размер подписи:

а) размашистая - глобальное системное мышление; 
б) компактная - конкретное мышление.

2. Длина подписи:

а) длинная - способность глубоко вникать в суть проблем; усидчивость, излишняя придирчивость и занудство; 
б) короткая - способность быстро схватывать суть событий. Неспособность к монотонной работе.

3. Тип подписи:

а) округлая - мягкость, доброта, уравновешенность; 
б) угловатая - нетерпимость, раздражительность, резкость, независимость, честолюбие, упрямство.

4. Расстояние между буквами:

а) значительное - щедрость, транжирство; 
б) «плотная» подпись - экономность, скупость (особенно, если буквы мелкие).

5. Присутствие в подписи различных элементов:

а) круг - зацикленность на проблемах и идеях; 
б) петельки - осторожность, упрямство; 
в) рисунки - творческое мышление; 
г) комбинирование элементов - стремление оптимизировать свою деятельность.

6. Наклон подписи:

а) влево - своенравность, ярко выраженный индивидуализм; 
б) вправо - сбалансированность характера, способность к пониманию; 
в) прямой наклон - сдержанность, прямолинейность, ум; 
г) разнотипный наклон - скрытность, неискренность; 
д) «лежащие» буквы - наличие серьезных психологических проблем.

7. Направление заключительного штриха:

а) вверх – оптимизм; 
б) вниз - склонность к пессимизму; 
в) прямо - сбалансированный характер;

8. Длина «хвоста» подписи

Чем длиннее «хвост», тем более человек нетерпим к чужому мнению. Чем «хвост» короче, тем человек беспечнее.

9. Подчеркивание подписи:

а) снизу - самолюбие, обидчивость, зависимость от мнения окружающих; 
б) сверху - гордость, тщеславие; 
в) перечеркнутая подпись - самокритичность, недовольство собой, сомнение.

10. Признаки симметрии:

а) симметричная - надежность; 
б) асимметричная - неустойчивый характер, перепады настроения. 
в) оригинальная - большой творческий потенциал.

12. Разборчивость

Чем более понятна подпись, тем более открыт человек.

13. Нажим:

а) чрезмерный – агрессивность; 
б) слабый – скрытность; 
в) сильный – уверенность.