Чтобы выбраться из создавшегося бездорожья, Ижевску необходимо строить новые магистрали и расширять уже имеющиеся дороги. Мы лет на 15 опоздали с расширением улицы Азина, проезд по которой уже давно стал головной болью для большинства водителей. Намечаемое продление улицы 10 лет Октября, конечно, убавит проблем жителям городка Металлургов, но никак не отразится на пробках в центре городаГде эта улица?
В течение 20 лет суммарная площадь заасфальтированных улиц в Ижевске практически не изменилась. За это время в городе введена в строй лишь одна новая магистраль - улица Чугуевского. Из общей территории нашего города на долю проезжей части приходится около двух процентов. Для сравнения, в Москве этот показатель выше в 2 раза, в Париже – в 6 раз, а в большинстве городов США аж в 10 раз! Попробуйте отыскать проезжую часть в микрорайоне «Бумммаш». На пять квадратных километров там имеется лишь одна узенькая и постоянно петляющая улочка. Называется она, конечно же, Буммашевская!
Чтобы выбраться из создавшегося бездорожья, Ижевску необходимо строить новые магистрали и расширять уже имеющиеся дороги. Мы лет на 15 опоздали с расширением улицы Азина, проезд по которой уже давно стал головной болью для большинства водителей. Намечаемое продление улицы 10 лет Октября, конечно, убавит проблем жителям городка Металлургов, но никак не отразится на пробках в центре города.
Меньшее из двух зол
Каждый из вас не раз замечал, как нещадно дымят выхлопные трубы наших городских автобусов. Двигаясь в гору, один такой «Волжанин» или «НЕФАЗ» способен поставить настоящую «дымовую завесу». Но при техосмотре владельцев легковушек без пощады заворачивают даже при незначительном превышении нормы выхлопа СО и СН. Спрашивается, какой смысл бороться с малолитражками, если всего один автобус может отравить гораздо больше воздуха, чем сотня личных авто? Не логичнее ли начинать борьбу за чистоту атмосферы с тех, кто вносит наибольший вклад в ее загрязнение?
К сожалению, сегодня ни экологам, ни работникам ГИБДД нет никакого дела до густого сизого дыма от автобусов (лично я еще ни разу не видел, чтобы сотрудники ГИБДД останавливали не в меру дымящие машины ИПОПАТ). Конечно, в одночасье отказаться от использования такой техники не получится. Тем не менее, городу пора постепенно переходить на более экологичные виды транспорта. И начать, я думаю, надо с тех улиц, жители которых больше всех страдают от ядовитых выхлопов.
Ижевская улица Карла Либкнехта является «памятником» поистине наплевательского отношения архитекторов, строителей и городских властей к своим землякам. День и ночь по этой магистрали идет нескончаемый поток машин и автобусов, вся копоть и шум от которых поступают прямиком в форточки невинных граждан. Да и как может быть иначе, если жилые дома построены лишь в 10 метрах от проезжей части - словно это сделано в Токио или Мехико, где приходится экономить на каждом свободном клочке земли. Считаю, что в порядке доброй воли городских властей улицу Карла Либкнехта надо освободить от автобусов и перевести на менее экологически опасный вид транспорта, а именно, на… троллейбус.
В этом месте проницательный читатель вправе спросить, чем же троллейбус не угодил экологам, ведь он, как и трамвай, не имеет выхлопной трубы? Трубы он действительно не имеет, а вот покрышек изнашивает по несколько тонн в год. Дело в том, что переработка отработанных покрышек – настоящая головная боль для экологов. Из-за невозможности сдать старую покрышку в утиль ими буквально усеяны все придорожные леса и канавы.
Помощник или вредитель?
Конечно, в последние годы пассажир стал привередлив и пересел на маршрутки, которые в большинстве случаев идут по более короткому пути, чем трамваи, и троллейбусы. Вместо того чтобы ехать «зигзагами» и заезжать во все «спальные» районы, куда удобнее сесть на маршрутку и по прямой быстро добраться в нужное место. Выбирая маршрутку, мы совсем не думаем о том, что способствуем еще большей загазованности воздуха в нашем городе.
Опыт всех без исключения крупных городов, будь то Нью-Йорк, Лондон, Москва, Киев или Уфа, показывает, что трамвай рано или поздно должен уйти из центра, чтобы не было парализовано движение остального транспорта. Уверен, что наш город тоже не станет исключением из этого правила. Как ни жаль ижевского трамвая, но раньше всего он исчезнет с улицы Ленина. Сегодня и эта улица, и параллельная ей Советская неизменно стоят в длинных пробкахА ведь есть один вид общественного электротранспорта, у которого нет ни выхлопных труб, ни покрышек. Но, к великому сожалению, за последние 30 лет в Ижевске не было проложено ни одного метра новых трамвайных линий.
Что если потратить не очень большие деньги и проложить два километра рельсов по улице 10 лет Октября, от Буммашевской до Автозаводской? Тогда львиную долю пассажиропотока из центра города до ТРК «Петровский» можно пересадить на экологически чистые трамваи.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении трамвай - не такой уж «белый и пушистый», как кажется. С точки зрения экологии в разных частях города трамвай может быть либо полезен, либо вреден. Так, на городских окраинах с их широкими улицами вполне достаточно места для всех участников движения – автомобилей, трамваев и пешеходов. А в центре города – картина совершенно иная: пути занимают значительную часть и без того узких улиц. Кроме того, на остановках автомобилям приходится пропускать пассажиров для посадки и высадки из вагонов. Легковушки в это время простаивают с работающими моторами и воздух явно не озонируют!
Опыт всех без исключения крупных городов, будь то Нью-Йорк, Лондон, Москва, Киев или Уфа, показывает, что трамвай рано или поздно должен уйти из центра, чтобы не было парализовано движение остального транспорта. Уверен, что наш город тоже не станет исключением из этого правила. Как ни жаль ижевского трамвая, но раньше всего он исчезнет с улицы Ленина. Сегодня и эта улица, и параллельная ей Советская неизменно стоят в длинных пробках.
Если городские власти и руководство предприятия ИжГЭТ задумаются о перспективах на будущее, то разборка рельсов на улице Ленина не причинит больших неудобств для ижевчан.
Прощание с рельсами на улице Ленина позволит построить широкую магистраль, которая разгрузит автомобильное движение в сторону Старого аэропорта. При этом стоящие вдоль этой улицы опоры контактной сети, могут получить вторую жизнь: почему бы взамен экологически чистого трамвая от центра в сторону Старого аэропорта не пустить троллейбус? Ведь это, хоть и менее экологически чистый вид транспорта, чем трамвай, но и не такой явный враг нашему здоровью, как автобус.
Кабинка, сэр!
В день, когда я заканчивал написание этого материала, пришло любопытное известие о том, что команда британской компании «PRP» представила концепцию реконструкции Центральной площади города Ижевска. Из всего данного проекта я обратил внимание на предложение провести канатную дорогу с правого берега Ижевского пруда до Центральной площади.
При всей кажущейся экзотичности такой фуникулёр имеет целый ряд положительных качеств:
- по кратчайшему пути связывает Ленинский район с центром города;
- не зависит от уличных пробок;
- может использоваться как в транспортных, так и в экскурсионных целях.
Любопытно, что опыт эксплуатации подобного фуникулера имеется в Нижнем Новгороде. При стоимости проезда 75 рублей «канатка» имеет неплохую загрузку, поскольку позволяет избегать стояния в пробках на мостах через Волгу и Оку, а потому дает немалый выигрыш во времени при поездках по столице ПФО.
Что ж, поживем-увидим. Ведь любая идея проходит в сознании современников три стадии: «Что за ерунда?» «В этом что-то есть…» «Я всегда именно так и думал!»
Так что, автор опоздал со статьёй лет на 15. Сейчас убирать трамвай уже не модно.
И очень хорошо, что вы процитировали из Википедии "В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая "! Так зачем в статье писать заведомо не актуальную информацию, когда все изменилось? Это еще раз говорит о Вашей некомпетентности в вопросе общественного транспорта. Советую вам прочитать книгу известного американского урбаниста (Вукан Р. Вучик Транспорт в городах, удобных для жизни)
Проблема коллапса при аварии на путях решается обособление путей, чего и не хватает на Ленина, Магистральной.
Обособить трамвайные пути, настроить грамотно светофоры - трамваи станут ещё более точными и независимыми от заторов => больше людей будут понимать, что бессмысленно стоять в пробке, когда есть трамвай.
Начать надо с того, что решать её надо комплексно: это и расширение улично-дорожной сети (УДС) за счёт как расширения существующих трасс, так и прокладки и строительства новых; это и оптимизация работы светофорных объектов; это и использование (возможно в перспективе) альтернативных видов транспорта. Ясно одно: проблема назрела, и она требует глубокого изучения и проработки. Возможно, потребуется корректировка Генерального плана города.
Сегодня, увы, городские власти этим просто не занимаются! Очевидно, руководство города, разъезжая на служебных автомобилях с тремя буквами «А», этих проблем и не знает! А надо бы знать!
Начинать надо с разработки нормального, серьёзного проекта. Проект должен состоять из нескольких частей:
1. Развитие УДС Ижевска на ближайшие 5 лет с учётом сегодняшних реалий и с минимальными финансовыми затратами.
2. Развитие УДС Ижевска на среднесрочную перспективу с учётом дальнейшей застройки города, развития и возможного изменения транспортных потоков.
3. Долгосрочная перспектива, включающая, в том числе, и развитие альтернативных видов транспорта.
Насколько мне известно, обычно этим занимаются профессиональные группы учёных, специалистов в области урбанистики и городской логистики.
Просто надо этим заниматься! И, повторюсь, заниматься не по-дилетантски, а профессионально!
2. Я считаю что трамвай ОЧЕНЬ МЕШАЕТ транспорту на улице ЛЕНИНА. Я радею не за частников-автмообилистов, а за тех, кто плетется в пробке в АВТОБУСЕ или ТРОЛЛЕЙБУСЕ, теряя уйму времени и здоровья на перекрестке Ленина-Удмуртская. И иного решения на сегодня НЕТ.
3. Убрав трамвай с Ленина (от Орожоникидзе до Маркса) мы должны добавить его вдоль 10 лет Отктября. Тогда он НЕ станет НЕНУЖНЫМ. Не перестанет быть МАГИСТРАЛЬНЫМ. Но от этого станет лучше ВСЕМ...
Станет лучше кому? Автомобилистам, которые через пару лет опять будут стоять там в пробке???
А простите, к чему трамвай через "халтуринские огороды" до Барамзиной, если есть землеотвод на 10 лет Октября?
Как прикажете перенаправлять 2 маршрут? Может построить линию от улицы Авангардной через "Зенит" до Орджоникидзе?
3 маршрут? А, наверное, сразу через улицу Марата пустить и вывести в "болото".
4 маршрут? Пустить через Авангардную на мифическую линию через "Зенит"?
5 маршрут и 12 маршрут? Мифическая линия через "болото"?
10 маршрут, конечно же, через 10 лет Октября, ну да.
2. Автор замечает странную поицию Митяя НЕ понимать очевидных вещей. Автор не за тупое сохранение трамвайных маршрутов 2,3,4,5,10,12, а за ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ транспортных потоков в городе. В частности ТРАМВАЕМ с Буммаша через Тимиряизева и Барамзиной на Автозавод.
3. В предложеннной мною схеме остаются маршруты 8 и 11. Пятерку можно пустить через Кирова - Маркса. Четверку - через Тимирязева на Металлург. Да, это будет загогогулина. Но на нынешней двоййке она ничуть не меньше, а народ ведь ездит.
4. Предлагаю посмотреть на пример автобуса № 14. Не стало этого автобуса на Кирова, ну и что? Пассажиры приспособились добираться до нужных им мест иными видами транспорта. Так и отстуствие трамвая №№ 2 и 3 не будет замечено НИКЕМ из ижевчан. Ибо оба эти маршруты надуманнные.
1. Первостепенной задачей сегодняшнего дня считаю постройку короткой линиии от Халтурина до Барамзиной. Это даст возможность направить ТРАМВАЕМ огромный поток пассажиров из ЖД, Центра и Металлурга до Автозавода.
В перспективе:
2. На Советской ввести одностороннее движение (в сторону Центра).
3. На Ленина ввести односторонее вдижение (от Центра). Для этого перенести один путь (ближний к пушке) на другую строну (к Дому обуви), оргадить трамвайные пути сеткой и т.д. Это единственное что может сохранить мешающий городу трамвай на улице Ленина...
Можно конечно решить проблему кардинально - разрешить въезд в центр только Вашим обожаемым трамваям и... велорикшам. И будет всем нам щасте!!!
Я последний раз все-таки пытаюсь высказать мысль, что с РАЗВИТИЕМ трамвая можно кардинально улучшить транспортную ситуацию в городе.
К сожалению, описаннное мною перемещение трамвая на Ленина к правоуо стороне для превращения улициы в широкую одностороннюю (как и Советская) едва ли будет осуществлено т.к. слишком затратно...
В чем смысл этой затеи??
Кому от этого станет лучше, кроме Вашего любимого вида транспорта???
От этого станет лучше пассажирам трамвая. А\м могут и дальше стоять в пробках, ибо они не должны иметь такого приоретета, как общественный транспорт. Кто не захочет стоять в пробке, тот пересядет на трамвай, а дальше и будет реализовываться идея по уменьшению выхлопных газов.
И вообще, посыл статьи о том, что давно дороги не расширяли, не актуален. Расширение и строительство дорог не решает транспортную проблему, только оттягивает её решение. Расширение дорог означает, что мы делаем "город для автомобилей", в то время как во всём развитом мире перешли к формату "город для людей", и это правильно. Люди должны по городу передвигаться пешком, на велосипеде (по погоде) или на общественном транспорте. Рано или поздно город должен прийти к тому, чтобы Центр был закрыт от личного автотранспорта или хотя бы сильно ограничен. Слушайте, ну проведите хоть час в Ютюбе, там много очень хороших видео, даже Макса Каца не обязательно искать. Вучика послушайте.
Но за то, что подняли тему, автору спасибо.
Я предлагаю НЕ УБРАТЬ трамавай, а развивать его, например соединив Халтурина и Барамзиной. Чтобы трамвай, а не автобус стал основным средством доставки жителей Автозавоада.
Что касаемо Ленина, то я предлагал ЗАМЕНИТЬ трамавай на троллейбус. Ибо вмещает троллейбус столько же, сколько трамвай, но не не требует подхода и отхода пассажиров на середину улицы, что останоавливает весь поток.
Читайте внимательнее и не передергивайте сказанного...
>троллейбус ... не требует подхода и отхода пассажиров на середину улицы, что останоавливает весь поток.
весь поток останавливают нерегулируемые пешеходные переходы, коих невозможно избежать ни в случае с трамваем, ни в случае с троллейбусом.
2. Согласен на кардинальную правку текста: "Не убрать Трамвай с Ленина, а всего лишь заменить его ТРОЛЛЕЙБУСОМ!" То есть мы не трубаем Удаву голову, а всего лишь подрезамем ему хвост по самую шею ))))))))))
>1. Покажите мне на Ленина хоть один нерегулируемый пешеходный переход (который бы не был связян с трамваем).
Во-первых, к чему или в противовес чему Вы это сказали?
Во-вторых, нешеходные переходы должны иметься в наличии каждые 300 метров, встедствие чего невозможно представить улицу Ленина, например, от Коммунаров до Удмуртской без нерегулируемых пешеходных переходов.
В-третьих, таже если это будет троллейбус, избежать пешеходных переходов будет невозможно (если только не фиксировать остановки прямо на перекрестках).
Передвигаюсь по говорду в основном на автомобиле; считаю, что центр действительно необходимо разгружать, но не от общественного транспорта, а от личного авто-. Если бы город предлагал крупную безопасную парковку в районе улицы Союзной (для примера по моему маршруту) и стабильный трафик на общественном транспорте далее по городу, без раздумий оставляла бы машину там и пересаживалась.
А связка Барамзиной с Халтурина трамваем выглядит, простите, просто бредовой. Зачем? Линия нужна не там, а нужна по 10 ЛО.