Новость о падении воздушного судна под Ижевском с самого начала стала федеральным событием. В числе первых об авиационном происшествии в Пирогово официально сообщили пресс-службы Следственного Комитета России, МЧС России и Приволжской транспортной прокуратуры.

Хроника катастрофы

Справка

Самолет RokoAero NG4

Количество мест: 2 человека 
Максимальный вес: 600 килограммов
Максимальная высота: 3800 метров 
Скорость: 200 км/час
Двигатель: 100 л.с.
Дальность полета: 1050 километров.

Самолет отправился в рейс в 10 часов 30 минут, - пилот доложил о времени поднятия в воздух на центральный пульт. Информация о том, что машина падает, поступила в 12 часов 48 минут. При заходе на посадку воздушное судно потеряло управление, вонзилось в землю и раскололось на части. Оба человека, находившиеся на борту, получили травмы, не совместимые с жизнью. Пилот скончался сразу после падения судна, его пассажир прожил до приезда скорой помощи.

На место крушения в день катастрофы выезжали оперативная группа МЧС России по Удмуртской Республике, следователи Приволжского Следственного управления на транспорте СК России и лично министр внутренних дел по УР Александр Первухин, распорядившийся направить на место происшествия наряд полиции для обеспечения общественного порядка. Всего в спасательной операции приняло участие 27 человек и 11 единиц техники.

Пилот Алексей Сурнин.

Любой желающий

Разбившийся частный самолет марки «RokoAero NG4 RA-1269G» принадлежал ижевскому авиаклубу «Авиатех». На платной основе для всех желающих клуб осуществлял прогулочные и экскурсионные полеты над Ижевском и по территории Удмуртии. По сообщению самого авиаклуба «Авиатех», самолет NG4 30 марта совершал в районе аэродрома в Пирогово ознакомительный полет.У Андрея Пашкина осталась мать, он не был женат, детей не имел. У погибшего в катастрофе пилота-инструктора Алексея Сурнина остались жена и 10-летний сын Максим. По рассказам друзей, Алексей имел 15-летний опыт пилотирования. Начинал с полетов на дельтаплане, пару лет назад стал профессионально управлять самолетами.

«По завершению двухчасового полета пилот доложил об окончании работы и запросил разрешения на посадку. Совершив разворот на 180 градусов, самолет сделал вираж и по невыясненным причинам совершил столкновение с земной поверхностью», - сообщается на сайте авиаклуба. Там же содержится информация о том, что пробный ознакомительный полет на легком одномоторном самолете подразумевает под собой совершение полета новичком, неопытным летчиком, пробующим себя (т. е. испытывающим себя впервые) в качестве пилота. Воздушные прогулки с возможностью подержать штурвал возможны при приобретении у «Авиатех» подарочного сертификата. Их рекламируют прямо на сайте авиаклуба. После поднятия в небо во время полета инструктор предлагает управлять самолетом, совершать маневры, - делятся в соцсетях обладатели подарочных карт ижевского авиаклуба.

Роковой подарок

Информационные агентства Ижевска сообщают, что погибший пассажир Андрей Пашкин тоже стал владельцем такого сертификата: карту на один полет в небе ему подарили друзья на день рождения 6 января. У Андрея Пашкина осталась мать, он не был женат, детей не имел.

У погибшего в катастрофе пилота-инструктора Алексея Сурнина остались жена и 10-летний сын Максим. По рассказам друзей, Алексей имел 15-летний опыт пилотирования. Начинал с полетов на дельтаплане, пару лет назад стал профессионально управлять самолетами. С 2009 года он возглавлял ижевский авиационный спортивный клуб «АвиаторЪ». Пилот имел удостоверение Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов.

Туча проверок

После крушения легкомоторного самолета компания ООО «Авиатех», организующая воздушные прогулки на базе авиаклуба «Авиатех», и ижевский аэродром в Пирогово регионального аэроклуба ДОСААФ подверглись многочисленным проверкам различных ведомств.

В обстоятельствах аварии продолжают разбираться специалисты МЧС России.

Доследственную проверку по факту падения легкомоторного самолета и гибели двух человек проводят следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

«В настоящее время следственно-оперативной группой проводится осмотр места происшествия, выполняется комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин произошедшего, опрашиваются очевидцы. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», - сообщается на сайте Следственного Комитета России.

Приволжская транспортная прокуратура инициировала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов компанией, организующей полеты.

Межгосударственный авиационный комитет 31 марта внёс авиационное происшествие с самолетом NG-4 RA-1269G под Ижевском в список своих расследований. «В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», - сообщается на официальном сайте МАК. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета должна была прибыть в Ижевск 1 апреля.

О необходимости ревизии всех частных воздушных судов в республике и контроле над частной авиацией после крушения «RokoAero NG4» заявил в понедельник, 31 марта, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Виктор Вахромеев. «Всех частников приведем к порядку!» - Cказал он на пресс-конференции после заседания правительства, добавив, что «вопросы обеспечения безопасности в воздухе должны жестче контролироваться».

На время проведения проверок и доследственных действий по факту падения легкомоторного самолета «RokoAero NG4» и гибели двух человек деятельность авиаклуба “Авиатех”, которому принадлежал разбившийся самолет, приостановлена.

Два раза в одну воронку?

Между тем, крушение легкомоторного самолета «RokoAero NG4 RA-1269G» – это уже второе за последние месяцы летное происшествие с судами авиаклуба «Авиатех» и не первая воздушная авария на территории Удмуртии со смертельным исходом.

22 августа 2013 года в трех километрах от деревни Большая Венья Завьяловского района Удмуртии на обратном пути к аэродрому в Пирогово аварийную жесткую посадку совершил легкомоторный двухместный самолет марки «TL 2000 III STING», также принадлежавший авиаклубу «Авиатех». За штурвалом и на месте пассажира находились профессиональные пилоты, совершавшие тренировочно-экскурсионный полет. От удара о землю у летательного судна вырвало двигатель, оторвало крыло, разбилась кабина. После касания самолета с землёй до полной остановки его протащило по полю еще около 30 метров. Вокруг места аварии были обнаружены следы топлива.

Пострадавшие в аварии жители Ижевска - 58–летний пилот и 40–летний пассажир чудом остались живы, с травмами они были госпитализированы в 1-ую РКБ Ижевска.

Один член экипажа отделался ушибами. У другого пилота – Сергея Огородникова - диагностировали открытый перелом голени, обширную рваную рану с повреждением сосудов, ссадины на лице. Ставился даже вопрос о частичной ампутации конечности, к которой долго не поступала кровь из-за повреждения сосудов, но, к счастью, ногу удалось спасти.

На место происшествия в августе 2013 года также выезжала следственно-оперативная группа. Сообщалось, что проведен целый комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия: осмотрено место происшествия, опрошены очевидцы, в ООО «Авиатех» изъята документация, произведен ряд исследований медицинского и технического характера.

После «жесткой посадки» совместная проверка Гострудинспекции и Удмуртской транспортной прокуратуры даже выявила в деятельности авиаклуба «Авиатех» ряд формальных нарушений. В частности, было установлено, что «система управления организации не обеспечивает безопасность работников при осуществлении трудовой деятельности». Работа клуба также была прервана на полгода.

В Глазове тоже падают

14 мая 2013 года 29-летний пилот Андрей Ворожцов проводил для своего пассажира платную воздушную экскурсию на сверхлегком воздушном судне типа «дельта» недалеко от города Глазова. Пролетев над взлетно-посадочной полосой, расположенной в двух километрах от городской черты, он поздно перевел управление судна в положение набора высоты и на высоте 1-2 метров столкнулся с деревом, в результате чего дельталёт упал на землю. Вследствие падения 32-летний пассажир получил травмы различной степени тяжести, от которых спустя несколько дней скончался в больнице. Пилот дельталёта, также получивший при падении тяжелые травмы, признан виновным в гибели пассажира. По ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком на 3 года, - сообщается на официальном сайте Прокуратуры Удмуртии.