Временные рамки действия указа обозначены в самом названии документа - «О неотложных мерах по обеспечению режима экономии в процессе исполнения Закона УР «О бюджете УР на 2013 год и на плановый период 2014 и 1015 годов» в декабре 2013 года». Однако, учитывая особенности политического момента, когда в феврале (после назначения врио Главы УР) всё правительство Удмуртии вынуждено будет уйти в отставку, чрезвычайные меры могут быть продлены каким-нибудь другим указом, только уже за подписью временно исполняющего обязанности.

Причины, вызвавшие издание указа № 233, объясняются в преамбуле документа необходимостью финансирования социальных обязательств Удмуртской Республики, а также сокращением ранее прогнозируемых доходов и «условиями жестких бюджетных ограничений».

Руководителям государственных органов Удмуртской Республики предписано приостановить приём документов на предоставление субсидий всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. Под запрет не попадают только субсидии самим государственным и муниципальным учреждениям и расходные обязательства, осуществляемые на условиях софинансирования из федерального бюджета.

Указ президента Удмуртии в целом не запрещает увеличивать в декабре штатную численность сотрудников государственных органов, но вводит ограничение на фонды оплаты труда, которые не должны никоим образом вырасти. Среди прямых неотложных мер - запрет на приобретение транспортных средств, мебели, компьютеров и иной оргтехники. Кроме того, руководителям государственных органов напомнили о необходимости «усилить контроль за использованием служебного транспорта».

Контролировать в декабре также предписано использование подведомственными государственными учреждениями «доходов от иной приносящей доход деятельности». Эти средства теперь можно направлять только на оплату коммунальных услуг и повышение заработной платы отдельных категорий работников в части доведения её до средней заработной платы по региону.

Руководителям казённых, бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики помимо ограничений, предписанных руководству государственных органов, в декабре 2013 года запретили финансировать ещё и расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации их работников.

Свои неотложные меры по обеспечению режима экономии придётся принять в декабре и органам местного  самоуправления. В их адрес в указе № 233 содержится два пункта, носящих хотя и рекомендательный характер, но не оставляющих местным властям выбора. Первый пункт так прямо и указывает: «принять соответствующие меры...»  Кроме того, органам местного самоуправления рекомендовано провести анализ расходных обязательств и перенести срок исполнения «непервоочередных расходов» на 2014 год. Помимо этого, получение органами местного самоуправления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов теперь строго обуславливается предоставлением органами МСУ распорядителям средств бюджета УР документов, «подтверждающих фактическую потребность в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг».

Самим «распорядителям» в декабре запретили использовать экономию бюджетных средств, полученную «по итогам проведения торгов и других способов размещения заказов» на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

За неисполнение «неотложных мер», возможно, будут делаться оргвыводы. Согласно указу № 233 в отношении всех руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей государственных и муниципальных учреждений установлена персональная ответственность за выполнение положений настоящего указа.

За обеспечением режима экономии, как всегда, присмотрит Министерство финансов УР. Помимо чисто «ритуальных» указаний о направлении в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на заработную плату, гарантированные государством социальные выплаты и «безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств», в указе содержится прямой запрет на приём к оплате расходных документов, идущих вразрез с указом о «неотложных мерах».