Информация о выемке документов в Доме правительства почти сразу попала на ленты федеральных агентств, а в половине первого дня на сайте МВД по УР появилось скупое сообщение о том, что ведомство «подтверждает проведение 23 сентября 2013 года оперативно-разыскных мероприятий в помещении Министерства имущественных отношений УР». К тому времени источники в Администрации Президента и Правительства УР уже успели распространить информацию о том, что интерес правоохранительных органов связан с документами прошлых лет, касающихся приватизации пяти предприятий: ОАО «Удмуртнефтепродукт», ОАО «Восточный», ОАО «Птицефабрика «Вараксино», ОАО «Ижевская птицефабрика», ОАО «Удмуртская птицефабрика».

По информации источников, полицейские действовали в соответствии с распоряжениями начальника полиции МВД по Удмуртской Республике - полковника полиции Александра Щура от 23 сентября 2013 года № 92 и № 93. На языке правоохранительных органов в понедельник в Доме правительства прошли «гласные оперативно-разыскные мероприятия», целью которых являлось получение дополнительной информации по фактам нарушения законодательства РФ в ходе приватизации предприятий, ранее находившихся в собственности Удмуртской Республики».

Почти все из перечисленных активов продавались частями сначала на специализированных аукционах, затем из-за отсутствия конкуренции на торгах - посредством публичного предложения. В этих случаях, как правило, цена продажи активов снижалась в два раза по сравнению с ценой первоначального предложения. Особняком в этих сделках стоит ОАО «Удмуртнефтепродукт», из команды топ-менеджеров которого вышли нынешние совладельцы бизнеса, объединённого в настоящее время под брендом «КОМОС ГРУПП».

Несмотря на достаточно широкий резонанс в СМИ, вызванный понедельничной выемкой документов в Минимущества УР, эксперты не ждут от расследования МВД по УР «приватизационного дела» слишком громких результатов. Формально республиканские власти соблюдали прописанную в законодательстве процедуру, а доказать наличие сговора и тем более коррупционных связей между участниками торгов и высшими должностными лицами Удмуртии спустя столько лет будет крайне проблематично.

По мнению знакомых с ситуацией источников, расследовать надо не столько сделки по продаже госпакетов акций ОАО «Удмуртнефтепродукт», а цепочку принятия решений, которые привели к размыванию контрольного пакета голосов государства в данном акционерном обществе. Однако эксперты выражают сомнение, что кто-либо из причастных к этой истории должностных лиц будет давать нужные следователям показания. В конце концов, все эти решения принимались уже очень давно, и даже те, кто подписывал документы или голосовал на общих собраниях акционеров, могут просто забыть обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

В этом свете действия МВД по УР, имевшие место в начале этой недели, скорее всего, стоит рассматривать как чисто психологическую акцию, что-то вроде спецсредства - некой светошумовой гранаты. Для интересующих полицию должностных лиц эти действия правоохранителей неопасны, но лишить их на время двигательной активности вполне способны.

ИА «День»