На примере этого созданного «снизу» ТСЖ, где при проведении общих собраний и оформлении документов для регистрации товарищества собственников жилья всё делалось нарочито строго по букве закона, особенно ощущается бессилие и даже вред различных государственных органов и институтов, не готовых и, главное, не желающих защищать право граждан на самоуправление даже в формате обычного многоквартирного дома.

Вот короткий экскурс в историю.  С 1 июля ТСЖ «Удмуртская, 139», законным образом зарегистрированное и своевременно уведомившее о предстоящем расторжении договора УК «Управдом Плюс» (директор Андрей Марфин), ушло в автономное плавание. Оставшийся не у дел «управдом» Марфин не смог спокойно перенести потерю одной из своих «дойных коров» и сначала в открытую пытался чинить препятствия законным представителям входить в хозяйственные помещения, не отдавал ключи и срезал замки. Уговорил должностных лиц ряда ресурсоснабжающих организаций не заключать с новым ТСЖ договоры. Всячески вредил по мелочам – перезаключил договор на обслуживание лифтов с другой фирмой и, очевидно, простимулировал «подписанта» в суд, чтобы начать оспаривать решения общих собраний. В общем, ни дня без сюрпризов.

Надо отдать должное активистам ТСЖ – они очень бдительно следят за тем, чтобы ни удин удар (прямой или исподтишка) бывшего управдома не достиг цели, и сразу обжалуют наиболее вопиющие его действия в полицию и прокуратуру. Правда, уже успели убедиться, что органы не торопятся привлекать Марфина к ответственности – «кивают» на гражданско-правовой характер конфликта. И привычно посылают граждан на три буквы... в суд.

На данный момент в «войне» за дом два горячих «фронта». Один в Первомайском районном суде г. Ижевска (дело рассматривает судья Рустам Тагиров), другой неожиданно открыла чиновница из Госжилинспекции.

Итак, подробности. Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР, которая уже неоднократно формально отписывалась от жалоб ТСЖ на неправомерные действия бывшего управдома, вдруг «возбудилась». Но не на Марфина, на которого жаловались жители дома, а на правление только-только созданного ТСЖ. Повод - якобы кто-то из жильцов дома (кто именно, в инспекции называть отказываются, ссылаясь на «персональные данные») пожаловался на якобы «неправильное голосование за ТСЖ». Тут же приказом по Госжилинспекции была назначена документарная проверка деятельности ТСЖ. Заказным письмом с простым уведомлением в адрес ТСЖ направлен запрос о предоставлении исходной учредительной документации. Но письмо по странной причине до правления почему-то не доходит. То есть члены правления были в полном неведении, что в отношении их ТСЖ «Удмуртская, 139» назначена внеплановая проверка. Да и как-то не укладывается в голове, как можно устраивать проверку ТСЖ по жалобе, поступившей в Госжилинспекцию 26 июня, то есть почти за неделю до того, как ТСЖ официально вступило в управление домом (!).

По истечении месяца после отправки не полученного ТСЖ заказного письма начальница отдела Госжилинспекции по надзору за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами, Ольга Чупина оперативно оформляет Акт об административном правонарушении – непредоставлении документации по запросу. И приглашает председателя ТСЖ явиться 6 августа в Госжилинспекцию для оформления протокола, который подразумевает, между прочим, наложение штрафа до 50 тысяч рублей.

Инцидент с неполученным письмом и привлечением к административной ответственности вроде бы удалось урегулировать после встречи членов правления ТСЖ с начальником Госжилинспекции Львом Егоровым, которого получилось убедить в том, что вины товарищества нет. Однако сама «проверка по жалобе» отнюдь не отпала – Госжилинспекция (или чиновница Чупина?) по-прежнему требует представить ей весь пакет учредительных документов, в том числе и протокол собрания. Спрашивается, для чего? Может быть, для того, чтобы снять копию для бывшего управдома Марфина?

О предвзятости чиновницы свидетельствует тот факт, что через две недели в отношении ТСЖ «Удмуртская, 139» возбудилась новая проверка – поступила ещё одна жалоба. И началась канитель – «а вы придите», «а вы принесите», «а вы пришлите» и т. п. Причем жалобу членам правления ТСЖ не показывают, суть претензий не объясняют. При этом, как рассказывают жители дома, всю переписку с ТСЖ от имени инспекции ведёт одна и та же сотрудница - начальница отдела Госжилинспекции по надзору за деятельностью юридических лиц Ольга Чупина.

Я попыталась напрямую выяснить у Ольги Чупиной, почему она с таким пристрастием бросилась проверять организацию, которая управляет своим домом всего несколько недель? Что они за столь короткий срок могли натворить? И почему, хотела спросить я Ольгу Чупину, все её освящённые авторитетом государства действия выходят боком гражданам, но фактически играют на руку изгнанному с управления домом директору УК «Управдом Плюс» Андрею Марфину?

Для того чтобы задать эти два вопроса, мне пришлось обрывать телефон служебного кабинета г-жи Чупиной с 15:00 до 17:30 понедельника. За эти два с половиной часа Ольга Станиславовна в кабинете так и не появилась. Двое её коллег, девушка и молодой человек, после очень настойчивых звонков два раза взяли трубку, ответив, что Ольга Чупина сейчас находится на совещании. А на замечание, чтобы они хоть бы трубку брали, ответили, что они «берут». Последние 40 минут рабочего дня я звонила просто без перерыва. Трубку так никто и не поднял. Теперь я задаю свои вопросы через газету. Ответьте, пожалуйста, Ольга Станиславовна!

Как полагают активисты, сами жалобы (формальный автор им, конечно, известен) инициированы бывшим управдомом Андреем Марфиным только ради того, чтобы получить на руки полный пакет учредительных документов ТСЖ «Удмуртская, 139», чтобы, вероятно, использовать эти документы (содержащие в том числе персональные данные участников голосования) в недружественных для ТСЖ целях, постараться найти, так сказать, «слабое звено». В таком случае сотрудница Госжилинспекции может выступать в роли пособника коммерсанта. Или служебное рвение Ольги Чупиной продиктовано исключительно интересами службы?

Почему должностное лицо Госжилинспекции проявляет такую «ретивость», удивляется и председатель правления ТСЖ Сергей Киселёв. В апреле текущего года, когда домом № 139 управляла ещё компания Андрея Марфина, случилась авария во 2-м подъезде. Жителям самим пришлось заактировать последствия потопа. Комиссия появилась в доме только в конце июня (!), когда уже разве что разводы на стенах говорили о прошлой аварии. Почему такой разный подход?

Между тем дом давно требует к себе повышенного внимания. Приступив к управлению через ТСЖ и зайдя, наконец, в собственный подвал, жители воочию убедились в аховом состоянии инженерных сетей. Канализация прохудилась настолько, что фекалии просто выливались на землю. И это в доме, который эксплуатируется всего 10 лет! Ты куда смотрел, управдом Марфин?!

И последнее. Как и ожидалось, бывшая УК прислала-таки жителям платёжки за июль. Однако, как отмечают члены правления ТСЖ, бывший управдом поостерёгся выставить счёт ТЖС по строке «за содержание, обслуживание». То есть по факту признал, что своей функции в отношении дома № 139 по ул. Удмуртской уже не исполняет. Зато выставил счета за электричество и холодную воду – именно эти два поставщика, Энергосбыт и Водоканал, послушно отказали ТСЖ в заключении договоров, посчитав «марфинские» договоры «пролонгированными». А вот тут облом-с! ТСЖ не будет оплачивать коммунальные ресурсы тем, с кем у него нет договоров. Эти ресурсы они не включили в первые свои платёжки. Зато у Марфина возникнет перед энергетиками и водопроводчиками долг – ведь ему-то жильцы уже не заплатят! «Спасибо» Марфину – это его рукотворный «дурдом»!

Со своей стороны правление ТСЖ «Удмуртская, 139» подготовило иски в Арбитражный суд УР. Один – о понуждении УК «Управдом Плюс» к расторжению договора и передаче правлению ТСЖ всей документации по дому. Второй – о понуждении ресурсоснабжающих организаций к заключению договоров на поставку энергии и воды. Судебная практика по такого рода делам уже наработана. Решения принимаются однозначно в пользу истца.

Нашёлся бы ещё какой-нибудь досужий экономист, который бы подсчитал экономический ущерб, который наносят коллективные марфины своими действиями-противодействиями! Это пустопорожняя трата времени в судах, хождение по ведомствам, препирательства с полицией, прокурорами. Честных, добропорядочных граждан, которые решили взять управление домом под свою ответственность, таскают и таскают туда и сюда. Иди доказывай, что ты ничего не украл, не подделал! Зато марфины только и ждут, когда люди так погрязнут в организованных этими гражданами тяжбах, что опустят руки и перестанут бороться.