В конце прошлой недели следователь наложил арест на джип самого Игоря Шипицына и на автомобиль его жены Екатерины. В прошлый четверг, 11 июля арестованного вывозили на очные ставки, происходившие в помещении 2-го отдела СУ СК по особо важным делам. По словам Игоря Шипицына, обжаловать его арест в данный момент защитникам мешает то, что до сих пор не готова мотивировочная часть судебного решения, на основании которого он был лишен свободы.

Так выглядит сегодня карантинная камера в СИЗО  г. Ижевска.

Так выглядит сегодня карантинная камера в СИЗО г. Ижевска.

На этой неделе, в ходе планового визитирования следственного изолятора, Игоря Шипицына по его просьбе посетили члены Общественной наблюдательной комиссии по УР (ОНК по УР). По статусу эта комиссия может рассматривать претензии и жалобы людей, находящихся под арестом, лишь в плане бытовых и санитарно-гигиенических условий содержания, а также в части соблюдения прав человека в местах лишения свободы.

Игорь Шипицын был беспрепятственно доставлен на встречу с членами ОНК. Он был в «гражданской» легкой одежде - футболке и бриджах. Сильная недельная небритость, по его словам, не имела причиной недоступность средств гигиены. Просто в первые дни была небольшая проблема с питьевой водой. Как ему пояснили сотрудники СИЗО, при переводе из карантина в обычную камеру, у него будет возможность покупать очищенную воду в здешнем магазине. По словам Игоря Шипицына, к учреждению, где его сегодня содержат, у него никаких претензий нет. В камере карантина он находится один. При приеме его осмотрел врач. У него были взяты анализы. Питанием, по его словам, он удовлетворен. Осмотр камеры (в чем сотрудники СИЗО также не отказали членам ОНК) выявил, что окна камеры вообще не имеют остекления. Как пояснил сопровождающий сотрудник, это делается во всех камерах СИЗО с наступлением летней жары, иначе в камерах будет слишком душно, а переплеты окон устроены так, что сами «сидельцы» открывать и закрывать их не имеют возможности. В силу отсутствия стекол в окнах при воскресном понижении температуры наружного воздуха, по словам Шипицына, ночью спать было холодно. Однако дополнительное одеяло, по словам сопровождающего сотрудника, по инструкции может быть выдано лишь, когда температура на улице опустится до +18 градусов.

Как современному деловому человеку, Игорю Шипицыну в СИЗО не хватает текущей и юридической информации: хотя возможность писать у него имеется, но интернет, разумеется, недоступен.

Не касаясь конкретных деталей следствия, Шипицын сделал заявление, что считает дело, возбужденное в отношении него, «заказным» и политически мотивированным. Он считает, что публичный «наезд» Жириновского, показанный по центральным каналам, был использован против него теми представителями республиканского истэблишмента, против которых он боролся, предавая публичности информацию о коррупции в высших эшелонах власти Удмуртии. Он уверен, что на свидетелей, которые дают на него показания, оказывается давление. Сам арест Игорь Шипицын рассматривает так же как форму устрашения, морального и физического давления, желания запугать его. Но он уверен, что дело развалится. И ждет общественной поддержки с воли со стороны соратников и правозащитников.

В заключение Игорь Шипицын шутя посетовал на тюремные «обычаи», которые ему мешают спать - с наступлением ночи весь корпус наполняется перекличкой громких голосов (так, очевидно, заключенные делятся друг с другом «шифрованной» информацией). Сотрудники СИЗО, в свою очередь стремятся этому помешать и включают сирену. А поскольку стекол в окнах камеры нет, вся ночь превращается в сплошную какофонию.

Сотрудники изолятора, подчеркнул Игорь Шипицын, обращаются с ним вежливо. А повару он даже написал благодарность за вкусный гороховый суп.

P.S. Как сообщил членам ОНК заместитель начальника СИЗО Петр Бушмакин, сейчас на территории следственного изолятора прямо на месте полностью снесённого старого корпуса идет строительство нового. Так же как и открытый недавно новый следственный изолятор в Глазове, новый корпус ижевского СИЗО будет соответствовать европейским стандартам. Мест для заключенных в нём будет достаточно. А вот штатный состав сотрудников ожидает очередное сокращение. Раз подняли зарплату, значит, жди сокращение численности.