Как следует из документов дела, ООО «РАСА» принимало участие в борьбе поставщиков за контракт и предложило наиболее выгодные условия, однако Минздрав Удмуртии впоследствии отказался с ним сотрудничать и передал контракт ЗАО «Крафтвэй корпорейшн ПЛС», которое также участвовало в открытом аукционе.

Впоследствии в ноябре 2012 года управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии рассмотрело жалобу отвергнутого поставщика и признало ее обоснованной, а действия чиновников Министерства здравоохранения УР - незаконными. В своем отказе заключить контракт с ООО «РАСА» представители Минздрава ссылались на заведомое несоответствие одной из технических характеристик предложенных компьютеров требованиям госзаказа, а именно – «встроенности и неизвлекаемости» программно-аппаратных средств защиты информации, которые Минздрав поставил под сомнение, однако убедить антимонопольщиков в обоснованности своих претензий не смог. Комиссия УФАС по УР выдала Минздраву Удмуртии предписание провести процедуру размещения госзаказа заново в соответствии с законом о госзакупках.

В начавшемся судебном процессе против Минздрава УР представители ООО «РАСА» выступили с ходатайством о приостановлении исполнения контракта, заключенного с конкурирующим ЗАО «Крафтвэй корпорейшн ПЛС», в качестве обеспечительной меры. Арбитражный суд УР отказал в этой просьбе заявителю, так как фактически спорный контракт на поставку компьютерной техники был уже исполнен и оплачен к февралю 2013 года.

Предварительное заседание по иску ООО «РАСА» против Министерства здравоохранения Удмуртии назначено на 16 мая.