Можно ли ездить по правилам?

В автошколе учили, что при въезде на кольцо нужно показать правый поворотник. На самом деле все мигают в ту сторону, в которую собираются ехать. Это путало меня, а я, вероятно, путал всех остальных. Другая проблема - оживленные нерегулируемые перекрестки, как, например, пересечение улиц Ленина и К. Маркса. Тут движение идет вообще как попало: если пропускать все трамваи, всех пешеходов, ступивших на проезжую часть, и все автомобили, движущиеся справа, то с середины перекрестка уехать нет ни единого шанса.

Как-то раз мне нужно было повернуть налево с пересечения улиц Ленина и М. Горького. В левый ряд меня пустила «Волга», водитель которой наверняка потом неоднократно пожалел о своем джентльменском поступке. В автошколе меня учили выезжать на середину перекрестка. Но в той ситуации это было сделать категорически невозможно, потому что на середине перекрестка начиналась пробка, тянувшаяся до следующего светофора и оставлявшая мне совершенно небольшое пространство для поворота по срезанной траектории. Но даже по такой траектории повернуть было очень сложно, потому что все двадцать секунд, пока горел зеленый, шло встречное движение.

Водитель «Волги» не выдержал и стал сигналить, когда я в третий раз не успел проехать на зеленый.

Поездив первые дни сам для себя, я сделал вывод, что если не по правилам начинает ездить некая критическая масса людей, то всем остальным по правилам ездить становится просто невозможно. А почему люди ездят не по правилам? Потому что по правилам они все должны стоять в одной гигантской пробке. ПДД это не запрещают.

Знаки

Городские власти Ижевска много экспериментируют с дорожными знаками, светофорами и дорожной разметкой. Каждое нововведение вызывает у автомобилистов неоднозначную реакцию. Первые несколько недель новый знак становится источником повышенной опасности, потому что одни водители ездят по знакам, а другие по памяти.

Как оказалось, в перестановках знаков с места на место активное участие принимают городские жители. Самая бурная дискуссия развернулась по этому поводу на Ижевском автофоруме.

Пользователи коллективно готовят предложения и ведут конструктивный диалог с ГИБДД и администрацией города. К примеру, вот один из последних списков предложений от 4 февраля пользователя Superior, часть из которых уже положительно рассмотрены: «Установить знак «движение по полосам» на Пушкинской перед 10 лет Октября при движении от Майской с движением с правой полосы только направо. Вернуть знак «разворот запрещен» на Удмуртской перед Лихвинцева». И так далее.

Запросы посылаются официально по Интернету или по почте. ГИБДД в свою очередь вынуждена вести с форумчанами переписку. 13 февраля пользователь Cousin получил ответ от ГИБДД: «Ваше обращение по вопросу установки дорожного знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» и предварительного дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» рассмотрено с выездом на место, по результатам которого в Казенное учреждение УР «Безопасность дорожного движения УР» выдано задание на перенос дорожного знака 5.7.1 к углу дома N 7 по 8-му Подлесному проезду и установку дорожного знака 3.1 с табличкой 8.1.1 (100 метров) возле дома N 23 А по ул. 9-я Подлесная. Исполнение задания взято на контроль».

И примеров таких довольно много. Оказалось, что водители с активной жизненной позицией прилагают немалые усилия для улучшения безопасности и удобства дорожного движения. А что еще более удивительно, чиновники идут навстречу водителям и прислушиваются к их мнению.

Новички на форуме удивляются, как водителям удается добиваться изменения мест установки дорожных знаков, режимов работы светофоров и изменений разметки. Ветераны форума дают подробную инструкцию.

«Вообще связь с ГИБДД держат многие, и не только в Ижевске. Можете сами попробовать. Обращения нужно отправлять по этой ссылке: http://www.gibdd.ru/letter. Регистрация обращений производится в течение трех дней. Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, о чем вы будете уведомлены. Ответ на обращение будет направлен по указанному вами почтовому адресу или адресу электронной почты», - сообщает пользователь ksat0106.

Особенно упорные добиваются личной встречи. «Я, наверное, главный доставальщик ГИБДД письмами с обращениями. Такой доставальщик, что после очередного письма с 10 пунктами они позвали меня пообщаться лично, похвалили за активность и за дельные предложения, многие из которых воплощены в жизнь, а заодно сказали, чтобы я им больше не писал, потому что они запарились мне письменные ответы писать. Оставили телефон, чтобы я им лично звонил», - делится опытом Superior.

Но не только водители вносят свои предложения. Чиновники самостоятельно принимают немало решений об изменении режима движения транспорта. Например, сразу на нескольких перекрестках с кольцевым движением изменились знаки приоритета.

Недавно мы виделись с моим бывшим инструктором по вождению. «На кольцах изменили «главную». Выезжаю: кто по новым правилам едет, а кто по старинке», - говорит Игорь Борисович. Спрашиваю, полезное ли это нововведение? «Не знаю, - отвечает он. – Может проще. Особенно для обучающихся вождению».

Односторонка

Уже давно городские чиновники завели своеобразную «моду» на одностороннее движение. Каждая новая односторонняя дорога у водителей вызывает всплеск негодования. «Если в одном месте убавится - в другом прибавится. А головой думать не пробовали?» - такого рода комментарии появляются после введения очередной «односторонки».

В Википедии смысл дорог с односторонним движением разъясняется следующим образом: «По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по параллельной неосновной улице».

В Ижевске эта логика в целом соблюдается. Например, переулок Широкий можно проехать от улицы Коммунаров до Пушкинской. Зато по улице Наговицына можно двигаться в обратном направлении. По Красноармейской можно двигаться только в сторону Карла Либкнехта, зато, повернув с Карла Либкнехта на Карла Маркса, вы снова попадете на одностороннюю дорогу, ведущую в сторону Центра. И так далее.

Будучи водителем-новичком, я действительно гораздо спокойнее чувствую себя на односторонних дорогах. Пока руки и ноги работают еще не в автоматическом режиме, стараешься выбирать наиболее безопасные маршруты. К тому же не сразу привыкаешь, что нормальные люди предпочитают ездить «по дорогам», а не «по правилам».