По сути, агитационный плакат президента с часами провисел здесь всю избирательную кампанию.


Ещё летом у входа в ижевский зоопарк появился красочный плакат с фотографией президента Удмуртии. Президент с ласковой улыбкой держал в руках детёныша леопарда, демонстрируя похвальную любовь к животным. На руке Волкова красовались элитные часы знаменитой швейцарской фирмы Breguet. Помните, у Пушкина: «Еще бокалов жажда просит / Залить горячий жир котлет, / Но звон брегета им доносит, / Что новый начался балет».


Как и большинство ижевчан, я мало разбираюсь в предметах роскоши, поэтому, бывая в районе зоопарка, не обращал на плакат с «брегетом» никакого внимания. Однако десять дней назад на портале Livejournal (Живой Журнал) был зарегистрирован новый блог под именем pravdorub_rus, автор которого оставил сообщение, что часы на фотографии с президентом Волковым относятся к сверхдорогой модели стоимостью не менее 120 тыс. долларов.


Сравнение фотографий часов на плакате с модельным рядом, выложенным на официальном сайте компании Breguet, показало, что подозрения были не напрасны. На руке Александра Волкова, действительно, блестели часы, один в один повторявшие модель Breguet Classique Grande Complication.



Вот так выглядят исчезнувшие часы президента Удмуртии на официальном сайте фирмы «Брегет».



Те же часы на фото  с официального сайта Удмуртской Республики.




Эти водонепроницаемые часы с турбийоном выполнены из 18-каратного жёлтого золота, имеют гравированный вручную автоматический механизм. Циферблат сделан из посеребрённого золота с гильошированным вручную узором, задняя крышка — из сапфирового стекла. Часы идут в комплекте с ремешком из кожи аллигатора с золотой 18-каратной вставкой.


Так, на специализированном сайте, посвящённом продаже швейцарских часов на российском рынке, цена этого произведения часового искусства обозначена в размере $123,000.00. Или в переводе на российские деньги – около 3,8 млн рублей. Кстати, примерно в такую сумму обходится налогоплательщикам Удмуртии зарплата президента Волкова: согласно декларации в прошлом году Александр Волков заработал 3 миллиона 763 тысячи 909,14 рублей.


Впрочем, можно сравнить эти цифры также со средней зарплатой в республике – 18 800 руб. в месяц, по официальным данным. Часы Волкова стоят в 202 раза больше.


Не забудем, что как раз в то время, когда появился этот плакат (кстати, не оплачивавшийся из избирательного фонда), Волков возглавил список «Единой России» на выборах в Госсовет УР и провёл в районах десятки добровольно-принудительных встреч с сельскими избирателями, доходы которых обычно в несколько раз ниже среднего. На этих встречах кроме рассказов о своих успехах президент Волков призывал избирателей «потерпеть» и «ещё чуть-чуть затянуть пояса».


Символично, что на сайте breguet.com в разделе, посвящённом истории фирмы, говорится: «Среди первых ценителей таланта Бреге (основатель компании. – А.К. ) были король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта». Чем кончили те любители красивой жизни, всем известно – гильотиной.




Так часы выглядели до того, как «дизайнеры» решили «изменить концепцию».





1_5.jpg




Наклейку с новым циферблатом можно сковырнуть ногтем.




Являются ли часы стоимостью 120 тысяч долларов незадекларированным официально «подарком» какого-то влиятельного бизнесмена или Александр Волков лично приобрёл их на весь свой годовой доход - неизвестно. Однако теперь точно известно, что он стесняется предъявлять их «широким массам».


Сообщение «правдоруба» (pravdorub_rus) не получило резонанса в средствах массовой информации, но, видимо, не прошло не замеченным в Администрации Президента и Правительства УР. В прошлую пятницу я решил лично сделать несколько свежих фотоснимков плакатного шедевра «Волков, брегет и леопардик» и, отправившись к зоопарку, к своему удивлению обнаружил нечто странное. Вместо часов Breguet на плакате фигурировали… дешёвые часики неизвестного производителя. Не веря собственным глазам, я ощупал изображение и выяснил, что поверх основного плаката сделана накладка с изображением других часов.


Сразу вспомнилась неловкая история, в которую попал Патриарх Кирилл в начале года. Тогда часы той же фирмы Breguet стоимостью примерно 30 тыс. евро (то есть в несколько раз дешевле «брегета» Волкова) просто «стёрли» с фотографии в компьютерном графическом редакторе. А вот отредактировать их отражение на лакированной столешнице забыли.


Однако глупость, учинённая сотрудниками пресс-службы патриархии, явно меркла в сравнении с этим новым проявлением чиновничьего «креатива». Решив спрятать от общественности неприлично дорогие часы, авторы этого решения пренебрегли азами конспирации. В поисках истины я даже не постеснялся слегка подцепить и отогнуть край накладки. Получилось...


В понедельник утром я подробно рассказал обо всей этой истории в личных блогах на Livejournal и сайте «Эха Москвы». Сообщение немедленно получило огромный резонанс. Последовало более пятисот комментариев и более четырёх перепостов (цитирований) в блогах, Твиттере и соцсетях. Мой пост вышел на несколько часов на первое место в рейтинге популярных тем Livejournal и на третье в целом в российской блогосфере. К 00 часов 00 минут, то есть к концу дня, количество просмотров только в Живом Журнале достигло почти 73 тысяч. Неудивительно, что на скандал в Удмуртии обратили внимание и федеральные СМИ, включая телеканалы НТВ и РЕН-ТВ.


Отдуваться перед прессой за Волкова, впрочем, пришлось начальнику президентской пресс-службы Виктору Чулкову. Пресс-служба ушла в «несознанку». «Я никогда не видел на руках у президента таких часов. Надо спрашивать у дизайнеров, откуда и чего они взяли», - заявил Виктор Чулков, в прямом эфире «Русской службы новостей».


Мысль о злодеях-дизайнерах, стремящихся подорвать репутацию главы нашего Родникового края, была развита пресс-секретарем в целом ряде интервью другим федеральным СМИ - «Российской газете», «Известиям», «Московскому комсомольцу»...


«Баннер с изображением президента республики делали по нашему заказу, претензий к дизайнерам не было… - сообщил Виктор Иванович журналисту МК. - Плакат спокойно провисел около месяца, пока на днях не произошло это событие - кто-то заклеил часы другим изображением. Я сам об этом узнал из блога нашего Коновала и стал разбираться. Оказалось, что часы заклеили сами дизайнеры, сказали, что из концепции баннера они сильно выбивались, а так будет лучше».


Кто-то может представить себе этих дизайнеров, которые сдали работу заказчику, дождались, когда плакат напечатают и повесят, а потом мучительно в течение месяца раздумывали, как бы ещё улучшить шедевр плакатного искусства: а затем изготовили на собственные средства нашлёпку с изображением безымянных часиков и под покровом тьмы приклеили её поверх Breguet?


Фантастичность этого сценария самого Виктора Чулкова, кажется, не смущала, и в интервью «Известиям» он продолжал гнуть ту же линию: «...Сами дизайнеры посчитали, что баннер нуждается в неких композиционных исправлениях. Они не придумали ничего умнее, как чего-то там наклеить. Я с ними разговаривал, а они мне: там рука доминирует, и так далее».


Глава пресс-службы подверг сомнению сам факт наличия часов на фото даже в первоначальном варианте плаката: «Ну, у нас есть несколько дизайнеров, с которыми мы время от времени заключаем договоры. Это не фирма, это ребята, которые работают на дому. Я абсолютно не уверен, что в первоначальном варианте там были настоящие часы, сфотографированные, а не нарисованные»

.

«То есть, по-вашему, это вина дизайнеров и часы Breguet - их инициатива?» - уточнил журналист. «Я сейчас убеждаюсь, что они могут что угодно делать. Если они могут самолично переклеивать....»


Придуманная наспех пресс-секретарём Чулковым «теория заговора дизайнеров», однако, потерпела крах, ещё не пустив корни в умах читателей. Журналисты тут же нашли в Интернете целый ряд снимков той самой фотосессии Волкова с леопардом. И - о ужас! - на них всех фигурирует злополучный «брегет». Одно из двух: или «волковская» пресс-служба врёт, или не только дизайнеры, но и фотографы по заказу Госдепа США специально так сняли президента Удмуртии, чтобы возникла вредная иллюзия часов Breguet за 3,8 миллиона... А ещё щупальца заговора должны были протянуться в святая святых - в саму пресс-службу. Иначе как объяснить фотографию Волкова c «брегетом» на официальном сайте Удмуртской Республики, которую может увидеть любой посетитель сайта?


Во всей этой истории показательно даже не то, что Волков ведёт себя как ханжа и нувориш в одном флаконе. А то, насколько деградировала система подбора кадров и принятия решений после 19-летнего правления Волкова республикой. Бог с ними - такими глобальными вещами, как госдолг Удмуртии, который в 2014 году составит 24 млрд рублей при собственных доходах в 26 миллиардов. Но даже в таких делах, как личный PR главы региона, создаётся ощущение, что действуют полные идиоты.