Годовой перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счёт бюджета Удмуртской Республики, утверждён распоряжением Правительства УР №330-р от 27 апреля 2012 года. На самом деле перечней там четыре: два основных (отдельно по капстроительству и капремонту) и два дополнительных. Последние финансируются по остаточному принципу. «Приобретение автотранспорта для автобазы Администрации Президента и Правительства УР», однако, записали в основной список, обойдя, таким образом, десятки школ и больниц, ждущих в дополнительном списке деньги на настоящий ремонт.


Приобрести новые машины для правительственного автопарка поручено автономному учреждению «Управление капитального строительства Правительства УР», и это единственное, что связывает 13 млн рублей на машины со строительной сферой. Впрочем, даже в таком виде роль УКС Правительства УР малопонятна, ведь фактически от его имени размещением госзаказа на новые машины занимается Министерство экономики Удмуртской Республики.


Один из таких заказов был объявлен буквально на днях. В документах Минэкономики от 6 сентября говорится, что Управлению капитального строительства (а на самом деле – автобазе президента Удмуртии) нужны 2 автомобиля «Toyota Camry Комфорт» на общую сумму 2,38 млн рублей. По сложившейся в Удмуртии «табели о рангах» «Камри» – это вице-премьерский уровень престижа, но, как известно, всё течёт и меняется. В последние годы и количество заместителей премьера в Правительстве УР постоянно росло, и благосостояние (а следовательно, и запросы) отдельных категорий граждан неуклонно увеличивались.


Согласно расценкам официального сайта компании Toyota в России, комплектация «Комфорт» за 1,051 млн рублей располагается примерно в середине диапазона расценок на Camry, стоящей от 959 тыс. рублей («стандарт») до 1,463 млн рублей («люкс»). В техзадании Минэкономики УР тоже всё как обычно: раздельный климат-контроль для пассажира и водителя, подогрев сидений, CD-магнитола с шестью динамиками, два подстаканника - словом, всё, что необходимо крупному республиканскому чиновнику в служебной поездке. Кстати, две таких машины по стоимости эквивалентны реконструкции какой-нибудь деревенской начальной школы под размещение детсадовских групп. Хотя иногда районным администрациям приходится укладываться и в меньшие суммы.


Судьба остальных 10,6 млн рублей, выделенных УКС правительства Удмуртии на машины, остаётся пока неясной. Общий же объём бюджетных затрат на капитальное строительство, согласно распоряжению №330-р, по основному перечню составляет 3,233 млрд рублей. Кто знает, сколько там ещё спрятано таких «строительных объектов»?