4.jpg


Дворы готовы  благоустроить, а у людей на собрании невесёлые лица.



4_1.jpg




Напомню, в чём там дело. В замкнутом пространстве дворов между многоквартирными домами 218, 220, 222 по Коммунаров (и тремя аналогичными напротив с литерами «а»), 56 по Лихвинцева и 61 по Красногеройской началось долгожданное, давно обещанное властями благоустройство. Тревога у многих жителей возникла, когда они увидели тротуар шириной один метр с высоким бортиком. А заглянув в план, поняли, что внутри двора вдоль длинных сторон домов нарисованы две двусторонние «подъездные дороги» шириной по 5,5 метра каждая. Куратором проекта оказался начальник расположенного тут же Управления природных ресурсов Николай Попов.


Стадии конфликта: в пятницу, 17 августа, начали делать тротуар; в понедельник, 20 августа, несколько человек ходили выяснять ситуацию к Попову; в среду состоялась встреча проектировщиков, куратора, подрядчиков с жителями на площадке у Попова; в четверг прошло довольно многолюдное собрание жильцов во дворе; в субботу здесь побывал Агашин. Добавим, что большинство жителей, включая даже некоторых старших по домам, конкретный проект благоустройства ранее не видели. Поэтому предстоящая вырубка деревьев и тревога, что двусторонние сквозные проезды превратятся во время пробок, по сути, в обходную «автотрассу», многих повергли в шок. Добавим, что место для детских площадок и зелёной зоны между ними за счёт расширения проездов резко сократится - до 20 метров в ширину, по словам проектировщиков, а по подсчётам жителей - ещё меньше.


На первоначальной стадии Попов и проектировщики «Удмуртгражданпроекта» очень веско аргументировали жителям, что никаких поправок в проект вносить уже невозможно – проект выполнен давно, после полутора лет, раз заказчик не возражал, он считается утверждённым.


Второй аргумент властей – что размеры 5,5 метра диктуются Федеральным законом № 123 о противопожарных регламентах. Встреча, где на этот закон (на статью 67) ссылались разработчики проекта, состоялась, напомню, 22 августа. Трудно допустить, что квалифицированные проектировщики могли не знать, что Федеральным законом № 117 от 10.07.2012 г.


эта статья полностью из регламента упразднена. Но и до своего упразднения эта статья, как ни странно, трактовалась в пользу граждан, то есть 6-метровая подъездная дорога для пожарных машин допускалась односторонняя и тротуар с ней можно было совмещать (именно выделение узкой пешеходной дорожки виделось жителям как обещание превратить двор в автомагистраль). Если это всё так, то жителей сегодня пытаются ввести в заблуждение, говоря, что иной вариант ширины проездая не допускается нормами.


Четверговое собрание с участием порядка 90 человек прошло довольно бурно и выявило, что и между жителями полного согласия нет. Большинство собравшихся - на мой взгляд, процентов 70 - безусловно, выступили против 5,5 метра. Ещё процентов 20 – это сомневающиеся, те, кто испугался обещания Попова остановить реконструкцию дворов, если будут возражения. И примерно 10 процентов – те, кто считает, что 5,5 метра ширины проезда и 6 небольших парковок позволят спокойно ставить во дворе машины, а это удобно. Среди старших по домам мнения тоже разделились: одни держатся курса управляющей компании «Винтер-сервис», одобряющей проект за счёт городских средств, другие резко против. Когда ведущий собрания предложил проголосовать за письма в прокуратуру и Агашину против 5,5 метра, взметнулся лес рук. Против проголосовали почему-то только 4 человека. Спросить, кто воздержался, ведущий не догадался. Собрание также решило приступить к письменному поквартирному голосованию. Не исключено, что по его итогам общий баланс голосов изменится.


Визит Дениса Агашина в субботу не афишировался, поэтому в общение с ним смогли вступить лишь около десятка жителей. Инициатором этой встречи, похоже, была управляющая компания, поэтому из старших по домам присутствовали сторонники реконструкции по существующему проекту. Тем не менее визит показал, что на самом деле никакой «священной коровой» данный проект не является. Торг как раз очень даже уместен. Например, Агашин, как рассказывают участники инициативной группы, своей волей дал команду, чтобы увеличить за счёт проезда пешеходную дорожку с одного метра до полутора. Заговорили про необходимость «лежачих полицейских».


В своём блоге Агашин признал неоднозначность ситуации с проектом. «Разговор получился эмоциональным! - написал сити-менеджер. - В первую очередь между самими жильцами, которым обязательно надо прийти к единому мнению… Мы готовы обсуждать любые варианты, но только делать это с холодной головой…» С последним нельзя не согласиться. Однако следует отметить, что было бы лучше, если бы чиновники с не менее холодной головой постарались выяснить мнение жителей ещё при составлении техзадания на проект реконструкции.