12.jpg




Григорий Ленков проживает в пятиэтажном доме по адресу ул. Ленина, 70. Лифта, нуждающегося для работы в электричестве, в доме нет. Ранее по строке «Электроэнергия МОП» Григорий Михайлович платил, исходя из подушевого норматива 7 кВт/ч. На двух человек, проживающих в квартире, при тарифе 2,56 руб. получалось 38,54 руб. Но за июль пришел счет уже на оплату 22,315 кВтч - на сумму 57,12 коп.


Такая перемена могла означать одно – произошел переход от оплаты по нормативу на оплату, исходя из показаний общедомового счётчика. Но откуда в доме, где нет даже лифта, такие «сверхнормативные» расходы на МОП?


Счёт-извещение на эту сумму выставил жителю поставщик электроэнергии – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (Энергосбыт). В пресс-службе компании, куда я обратился за разъяснениями, мне сообщили, что показания общедомового прибора учёта обычно снимают МУП «Ижевские электрические сети», которое, чтобы снизить свои потери, как раз и устанавливает за свой счет общедомовые счётчики. В тех случаях, когда счётчик был приобретен на средства собственников, показания снимает управляющая компания (но такая ситуация встречается реже). Снятые показания передаются в Энергосбыт, который уже и производит «раскладку» платы на собственников отдельных квартир. Раскладка производится за вычетом суммы показаний всех индивидуальных счетчиков, но пропорционально показаниям индивидуальных счетчиков, то есть та квартира, которая потребила электроэнергии больше, больше платит и за расходы на МОП.


Новостью для меня в комментарии пресс-службы стало то, что с сентября этого года в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, начисление будет производиться пропорционально площади квартиры. Можно спорить, насколько справедлива та или иная методика расчёта, но такое изменение устанавливается правительством.


Попытки Григория Ленкова получить от «Ижевских электрических сетей» копии акта о снятии показаний общедомового прибора учёта успехов не имели. Там ему дали простую распечатку показаний, официально никак не заверенную. Строго говоря, прямых договорных отношений между жителем и этой организацией нет, поэтому жителям в таких случаях следует обращаться в свою управляющую компанию, которая обязана контролировать правильность начисления коммунальных услуг, а, значит, и участвовать в комиссии по снятию показаний приборов учёта.


Мы попытались с Григорием Михайловичем разобраться, откуда все-таки в его платежке «выскочила» возросшая сумма на оплату электроэнергии МОП. Считается, что кроме освещения подъездов и подвалов, потери электроэнергии могут быть от большого количества «скруток» в ветхих сетях, а также от подключения к сетям дома организаций, которые оказывают услуги отдельным жильцам (кабельное телевидение, Интернет) или используют общедомовое имущество для своей работы (например, оборудование операторов мобильной связи).


Я созвонился с отделом согласований ижевского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (Дом.Ру), который предоставляет интернет-услуги дому по ул.Ленина, 70. На мои вопросы мне ответили, что компания заключает договоры с управляющей компанией «за доступ к общему имуществу дома в целях размещения и обслуживания оборудования». Кроме того, заключаются договоры с Энергсбытом на оплату электроэнергии, необходимой для работы оборудования в доме. При этом индивидуальный счетчик на свое оборудование компания не ставит, а рассчитывается, исходя из установленной мощности оборудования, указанной в технических паспортах оборудования.


Встал вопрос, вычитают ли эти объемы из показаний общедомовых приборов учета при начислении оплаты. В «Удмуртской энергосбытовой компании» мне подтвердили, что да – вычитают. «Всего у «ЭР-Телекома» более 1400 домов в Ижевске, по которым они имеют с нами договоры, - сказали мне в пресс-службе Энергосбыта. – По дому ул. Ленина,70 договор тоже имеется».


(Продолжение темы в следующем номере «Д»).