1.jpg




Подготовительные работы у кромки соснового бора над Ижевским прудом должны начаться уже в конце августа. Проект берегоукрепления охватывает прибрежную полосу длиной 1,2 км, начиная от дальней оконечности пляжа. На этом участке берег будет расширен на 20-27 метров, обрыв будет срезан, а сосны вырублены. Грунт для отсыпки нового берега на месте нынешнего мелководья будут доставать со дна пруда на середине акватории.


Средствами, выделенными на это в виде субсидий из федерального и республиканского бюджетов, распорядилось муниципальное казенное учреждение Ижевска «Служба городского строительства» (МКУ «Горстрой»). Начальная цена контракта по берегоукреплению составляла 443,012 млн рублей, что в сравнении - примерно треть от всех бюджетных вложений в капитальное строительство, выделенных Ижевску на 2012 год (1,5 млрд руб). Объем работ, запланированный на ближайшие четыре месяца, составляет примерно 250 млн рублей в денежном эквиваленте.


Электронный аукцион на право получения подряда состоялся 3 августа. В связи с почти полумиллиардной стоимостью проекта к претендентам выдвигались жесткие условия, включая обеспечение исполнения контракта в размере 132,9 млн рублей либо поручительство третьего лица с собственным капиталом не менее 1 млрд рублей. Тем не менее, сразу две строительных компании подали заявки и были допущены: в торгах приняли участие ЗАО «Уралмостострой» (г. Челябинск) и объединенный удмуртский Спецстрой (ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства»).


Такой конкуренции за освоение средств на набережной в Ижевске еще не бывало. Предыдущие заказы на берегоукрепление и реконструкцию местные генералы Спецстроя получали, как правило, без торгов и по максимальной цене. На этот раз в ходе торгов «Уралмостострой» и УССТ вместе прошли 13 минимальных «шагов понижения» цены контракта (0,5% от первоначальной суммы), пока она не достигла 414,217 млн рублей в заявке челябинских строителей. Перспектива «отдать» очередные 2,2 млн рублей представителя удмуртского УССТ, очевидно, не устроила, и ЗАО «Уралмостострой» было признано победителем. При этом «Ницца» хотя и подешевела почти на 29 млн рублей, но все равно осталась самым дорогостоящим казенным проектом Удмуртии как минимум за последние два года.


Протоколы состоявшегося электронного аукциона были опубликованы на официальном портале госзакупок в середине прошлой недели, 8 августа. В понедельник, 13 августа, представитель ЗАО «Уралмостстрой» Игорь Печенкин из Челябинска сообщил по телефону «Д», что его компания действительно заходит на эту стройку. По его словам, речь не идет о перепоручении основных объемов реальной работы местным удмуртским субподрядчикам. «У нас есть филиалы, люди будут выезжать и работать, включая технику, почему нет», - сказал он в беседе с нашим корреспондентом. Какому именно подразделению ЗАО «Уралмостострой» будет поручена «ижевская Ницца», Игорь Печенкин не сообщил, предложив уточнить список филиалов на официальном сайте компании.


Согласно опубликованным там сведениям, ближайшими к Ижевску являются уралмостостроевские мостоотряды № 59 и 123 (Пермский край), № 30 (Уфа) и № 72 (Екатеринбург). Из них последний пять лет назад приобрел широкую известность в связи с обрушением недостроенного автомобильного моста в центре столицы Урала. В начале сентября 2006 года 5-пролетная 165-метровая эстакада на пересечении улиц Шевченко и Восточной в Екатеринбурге «легла» на железнодорожные пути, перекрыв движение по ветке «Свердловск-пассажирский - Шарташ» Свердловской железной дороги. Виновным, правда, спустя полгода был признан руководитель екатеринбургского МУ «Благоустройство» Виктор Менщиков, допустивший строительство без государственной экспертизы проекта. Мостоотряд № 72 ЗАО «Уралмостострой» продолжил работу, и в конце 2007 года путепровод был сдан в эксплуатацию.


В столице Удмуртии же по-прежнему за кадром остается главное – смысл продолжающегося с 2007 года берегоукрепления Ижевского пруда. Официально считается, что помимо освоения сотен миллионов рублей из бюджета и строительства на расширенном берегу «набережной как в Ницце» эти проекты имеют глубокий гидротехнический смысл – предотвращают ущерб от паводков и размытия береговой линии, и даже способствуют оздоровлению самого водохранилища. Известно, что обоснование необходимости такого берегоукрепления в 2006 году для Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды готовили специалисты ОАО «Институт «Удмуртгипроводхоз», однако конкретные результаты этого исследования чиновники с тех пор не озвучивали ни разу.


Руководитель «Удмуртгипроводхоза» Владимир Своекошин сообщил корреспонденту «Д», что не имеет права раскрывать детали того отчета. «Естественно, копии документов у нас хранятся, - сказал он. – Но, извините, у нас есть и договор с Министерством природных ресурсов, по которому передача сведений третьим лицам не допускается». Редакция газеты официально обратилась с информационным запросом в Минприроды УР с просьбой об ознакомлении с проектом, и представители министерства, связавшись с корреспондентом «Д», пообещали содействовать в этом вопросе. О том, что из этого получилось, читайте в следующих номерах «Д».



1_1.jpg