8.jpg




По качеству дорог вполне можно судить о состоянии дел в регионе. В Казани дороги значительно лучше, чем в Удмуртии. В Кировской области, по отзывам водителей, хуже. Проехав границу Удмуртии и Пермского края, вы уже через сотню метров сможете ответить на вопрос, в бюджете какого из субъектов РФ закладывается больше средств на ремонт дорог.


«Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. От их общей протяжённости только 27 процентов соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности дорожного движения. Более 80 процентов автомобильных дорог или межмуниципального значения Удмуртской Республики не отвечают современным нагрузкам от тяжеловесных транспортных средств», - говорится в паспорте республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 гг.)». Для сравнения: в Кировской области в прошлом году только 11,7% местных дорог соответствовали нормам. В Пермском крае отвечают нормам около 33% дорог местного назначения. Одна из таких дорог, проходящая через село Черновское, соединяет Пермь и Воткинск.


На этой дороге на границе Удмуртии и Пермского края стоит стела, разделяющая два региона и служащая границей между плохим и хорошим асфальтом. Иван Прокошев, активист «Ижевского автофорума» и юрист одной из управляющих компаний, 20 июня двигался из Перми в Ижевск. «Возвращался я из командировки. Всю дорогу вёл машину осторожно, не превышая 100 км в час. Пермские дороги вполне хорошие. По ним можно и побыстрее даже ехать, но я решил не спешить домой, так как насмотрелся на трассе всяких ужасов. Так что особо не гоняю. Как только проехал стелу «Удмуртская Республика» и указатель
«Воткинский район», начался полный «ахтунг»! Яма на яме. Все плетутся тихо, маневрируя между огромными выбоинами в дорожном покрытии, которое даже асфальтом язык не поворачивается назвать! Скорость, естественно, минимальная - от 20 до 60 км в час», - рассказывает Иван Прокошев.


По дороге ему встретились рабочие, проводившие «ямочный» ремонт удмуртской дороги. «Ну, думаю, наконец-то хоть такой некачественный, но вполне сносный ремонт, что даже можно ехать не по обочине, а по самой дороге!» - говорит Иван. Расслабившись, он решил поддать газу. Машина разогналась до 70 км/ч. Как оказалось, на таких скоростях по удмуртским дорогам ездить опасно. Первый же поворот для Ивана обернулся серьёзной поломкой. «После поворота передо мной ужасное зрелище - серия выбоин огромного размера! И я влетаю на скорости 70 км в час в одну яму, вторую, третью... Удары по подвеске были ужасные. Но благо она у меня спортивная и выдерживает такое, чего не скажешь о бедной низкопрофильной резине (опущена марка резины. - Прим. Д). После остановки я вышел из авто ругаясь. Осмотрел повреждения. На первый визуальный осмотр пострадали три литых диска - погнулись от ударов; почти новые шины, пробег которых чуть больше 1000 км, также сильно пострадали. Одна покрышка была просто разорвана, такого бокового пореза я даже не видел на ралли, хотя там и более жёсткие условия. Две другие покрышки были с грыжами, причём на одной из них их оказалось аж две! Вот такой залёт!» - рассказывает Иван.


ГИБДД сломалась


Иван тут же позвонил в ГИБДД и сообщил об аварии. «Мне нужно было зафиксировать этот инцидент как ДТП, чтобы потом иметь возможность судиться с дорожниками», - отмечает он. Однако дозвониться удалось далеко не сразу. В ГИБДД его перебрасывали с одного телефона на другой, и лишь с третьей попытки Иван попал по адресу. Заявление о ДТП было принято, но полиция на место выезжать отказалась. «Где-то примерно через полчаса мне перезвонили из дежурной части Воткинской ГИБДД и грустно сообщили о том, что и рады бы приехать, да их автомобиль в ремонте... Всё! Финиш!» - говорит Иван.


Действительно, более чем странное объяснение. Молодой человек, к счастью, не пострадал. А если бы на этой же трассе произошло какое-нибудь серьёзное ДТП? Как это, интересно, выглядит? Гаишники, у которых сломался автомобиль, сидят в дежурке, режутся в домино, а диспетчер по телефону всем говорит, извините, мол, сломались мы? Создаётся впечатление, что сотрудникам ГИБДД просто не захотелось ехать на место аварии. Но полицейские всё же отреагировали на звонок Ивана.


Хитрые ГИБДДшники


«Тогда я сказал, что сам к ним приеду, после того как зафиксирую все выбоины и повреждения. Начал фотографировать. И тут произошла ещё одна странная неожиданность - внезапно к «моим» ямам подъехала спецтехника с дорожниками, и они стали лихорадочно заделывать эти ямы, чуть виновато косясь на меня», - продолжает Иван Прокошев. Весёлые ребята в ГИБДД работают. Особенно «круто» было бы, если бы они после этого всё же приехали и сказали: «А где же вы ямы видите? Приехали на сломанном автомобиле, и теперь дорожников обвиняете».


«Тут я не выдержал. Я, конечно, понимаю, что эти рабочие - люди подневольные, но на ком-то мне надо было сорвать всю злость и негативные эмоции. В общем, была небольшая ругательная перепалка с этими рабочими. Я успел сфотографировать и их тоже.


После этого поменял запаску, перекинул колёса с грыжиками назад и поехал в славный город Воткинск», - говорит Иван.


После оформления документов в ГИБДД он заехал в автосервис, где выяснилось, что пострадали ещё и ступичные подшипники. Общий ущерб автомобилю составил около 15 тысяч рублей.


27 июня Иван намеревался поехать в ГИБДД к дознавателю за справкой о ДТП. Но справка почему-то была ещё не готова. Может быть, у сотрудников полиции сломалась шариковая ручка и они бы и рады написать справку, но нечем. Хотя, возможно, есть другие причины. Во всяком случае, по закону у них есть месяц, чтобы писать эту справку. Как только справку выдадут, Иван намерен составить исковое заявление, которое будет опубликовано, чтобы другие водители, попав в подобную ситуацию, могли бы использовать его как типовое.