2.jpg




Трудно представить, что чуть больше 60 лет назад пассажирская и товарная платформы старого вокзала располагались близко друг к другу, создавая неудобства и пассажирам, и железнодорожникам. Поэтому было принято решение о переносе вокзала на его современное место, так как здесь была техническая возможность построить удобные посадочные платформы и широкий перрон. В 1952 году новое здание было готово и сдано в эксплуатацию. Старый же вокзал превратился в товарную станцию Ижевск-II. К его платформе теперь подаются под погрузку и разгрузку тяжёлые товарные составы.


Всем интересующимся историей города выставка, несомненно, должна понравиться, но, несмотря на старания организаторов, привлечь внимание снующих взад и вперёд посетителей вокзала к экспозиции не получилось.


Несколько стендов с исторической информацией, расположенных в самом центре кассового зала здания дальнего сообщения, напоминают культурный оазис среди постоянной вокзальной суеты. Редкий остановившийся наблюдатель погружается в середину прошлого столетия, отвлекаясь от хаоса современной жизни. Вниманию посетителей представлены исторические фотографии первого начальника станции Ижевск Пермякова Ивана Гавриловича в компании с первым коллективом вокзала, изображения основных этапов строительства и реконструкции здания, в том числе закладки фундамента в 1944 году. К фотографиям прилагается историческая справка, содержащая интересные факты из «жизни» здания - от принятия решения о строительстве ныне существующего вокзального комплекса до его последней реконструкции.


«Мы работаем для вас!» - гласит лозунг небольшой фотовыставки. Так почему бы не отметить старания организаторов и не посетить выставку на ижевском железнодорожном вокзале. Желающие могут успеть увидеть основные этапы истории здания до 31 июля текущего года.