Местные депутаты-«единороссы», как и президент Удмуртии, поддерживают все начинания главы района Александра Ерохина.  В том числе и с «откатами» федеральных денег?




В прошлом году в ночь со 2 на 3 июня совсем близко от столицы Удмуртии начали греметь взрывы. Как обнаружилось позже, погиб солдат-срочник, наш земляк, пострадали сотни домов, огромные для республики деньги были выделены на ремонт и компенсации, часть их, очевидно, просто разворовали. Прошёл год, но до сих пор нет достоверной информации о причинах трагедии. Власти неоднократно заявляли о том, что ведётся расследование, что взрывы начались из-за пожара. Но тогда возникает вопрос, почему возник пожар? Ни в СМИ, ни на официальных сайтах не удалось найти документ, в котором бы ясно были сформулированы итоги расследования. Виноватым объявили начальника 102 арсенала полковника Юрия Банина, уволили его, его зама и на этом успокоились. А в чём он, собственно, был виноват? Официальной информации по этому поводу нет. Было объявлено лишь о мнении министра обороны Анатолия Сердюкова, который заявил, что причиной взрывов стала халатность. Но ведь это была чья-то халатность, какого-то конкретного человека. Об этом ничего не говорится.


4 миллиарда - это 4 тысячи новых домов


Если посмотреть средние цены на новые каркасные дома, то можно посчитать, что на выделенные Москвой 4 млрд рублей можно было бы с запасом построить 4 тысячи новых каркасных домов площадью 100 кв. метров каждый. В Малопургинском районе Удмуртии пострадало, напомним, 3315 жилых домов и 129 социальных объектов. Федеральные средства потратили и продолжают тратить на их восстановление. Получается, что ремонтные работы равноценны строительству новых домов?


Куда идут 140 тысяч?


Катастрофы, подобные той, что случилась в Удмуртии, наглядно показывают, насколько эффективно в реальности работают государственные структуры. Чем они эффективнее, тем быстрее, дешевле и качественнее устраняются последствия. Но о какой эффективности можно говорить, если уже после того, как было отрапортовано об окончании работ, вдруг выяснилось, что это не так и нужно ещё дополнительно 2 млрд рублей?!


Ошиблись в два раза!


О том, что финансовые реки, направляемые в Пугачёво, становятся ручейками ещё на подходе, мы слышали неоднократно. Бывший министр России по ЧС Сергей Шойгу даже пропорцию назвал: «Если дефектовку оценили на 230 тысяч, а на руки выдали 90 тысяч, то я не понимаю, куда остальные-то 140 тысяч уходят?»


Был даже привлечён к уголовной ответственности депутат МО «Малопургинский район», который, как сообщало следствие, присвоил 2 млн рублей бюджетных денег, якобы проведя фиктивные ремонты. На страницах СМИ прозвучали десятки жалоб от пострадавших. После того как Владимир Путин на заседании с министрами сказал: «Давайте привлечём правоохранительные органы, посмотрим, куда деньги шли», Шойгу отправился в Удмуртию. Накануне его приезда срочно в авральном порядке возбудили 4 уголовных дела против руководителей мелких подрядных организаций. Много это или мало – было неясно. Основными мошенниками объявили подрядчиков: работы сделают на 90 тысяч, а говорят, что на 240.


«Откаты» на благотворительность


В редакцию газеты «День» обратился подрядчик, работавший на восстановительных работах в Малой Пурге. Он попросил не называть своего имени, но предоставил материалы и под видеозапись рассказал, как чиновники заставляют строителей платить «откаты». По контракту его организация должна была отремонтировать около 40 домов (цифры специально округляются) и получить за это порядка 6 млн рублей. Работы были однотипные: ремонт окон, кровли, сайдинг. В ряде случаев предполагалась отделка квартир.


«Все работы были завершены согласно контракту до 3 марта этого года. Все документы мы предоставили. 15 марта контракт закончился. После 15 марта мы узнали, что есть ещё дополнительное условие: что мы должны пройти дополнительную комиссию по проверке объёма и качества работ. И на штабе (Прим. - руководитель штаба - вице-премьер Правительства УР Чунаева) была озвучена цифра, что после этого нам заплатят 80% всех заработанных нами денег», - сообщил нам подрядчик. Мы поинтересовались, почему только 80%? «На штабе решалось, что Ерохин (глава МО «Малопургинский район») должен заплатить 80%.


Это всё решалось на штабе в присутствии чиновников Министерства строительства Удмуртии и Нестеренко (Прим. - заместитель главы Администрации города Ижевска по градостроительству). Глава района Александр Ерохин назначил новую комиссию. Привлёк дополнительную фирму, заплатил им деньги за то, чтобы то, что было проверено один раз, ещё раз проверили - все объекты заново. И если всё сходилось с документацией, нам подписывали акт проверки и должны были выплатить оставшиеся 20%. Из разговоров с подрядчиками, а их не один десяток в Малой Пурге, ситуация на сегодняшний день такая, что в лучшем случае получили 80% денег», - рассказал представитель подрядной организации. При этом объекты, которые были отремонтированы этим подрядчиком до 3 марта, входили в список тех 511 домов, которые были «согласованы» с Москвой. То есть этот ремонт должен был оплачиваться из первых 2 миллиардов рублей. «Лично моя организация получила 65% денег, - утверждает подрядчик. - А 2 миллиарда, которые получили из Москвы, и 300 миллионов, которые получили из бюджета Удмуртской Республики, уже истрачены. Куда и зачем, я не разбираюсь – не в моей компетенции. Но мне точно дали понять, что деньги, которые мне должны заплатить, я получу где-нибудь в лучшем случае, если они придут из Москвы, после 20 июня - из второго транша в 2 млрд рублей. Хотя во втором транше моих домов точно нет».


Принудительная благотворительность


Дальше началось самое интересное. Подрядчику выдали бланк некоего Договора о благотворительной помощи. Согласно этому договору деньги предлагалось перечислить совету депутатов муниципального образования «Малопургинский район» в лице главы района Александра Ерохина. На словах, как сообщил один из потенциальных «благотворителей» поневоле, всем подрядчикам предписывалось «откатить» назад по 1,5 процента от объёма контракта.


«Администрация относится к подрядчикам как к людям второго сорта. То есть главное - это жильцы, а подрядчики - они как-нибудь обойдутся. То есть звучат на штабах такие разговоры от главы (Ерохина), что, мол, они же получили свои деньги: прибыли нет, главное, что не в убытках. Зачем просить больше? Штабы ведёт Чунаева. Это всё в Малой Пурге происходит. В начале работы мне не выплатили аванс, я заявил об этой проблеме, её решили в течение двух дней. А сейчас денег нет, подрядчики возмущаются. Плюс к этому появилось дополнительное условие администрации, озвученное лично господином Ерохиным, что если мы не заплатим по договору благотворительной помощи 1,5 процента от всех заработанных в Малой Пурге сумм, то денег мы вообще никогда не увидим. Это обязательное условие получения денег. На что эти деньги идут, куда они попадают, нам не объясняют. Я это воспринимаю как вымогательство», - говорит подрядчик.


Несложно посчитать аппетиты совета депутатов: 1,5 процента от суммы 6 млн рублей - 90 тысяч рублей. Это лишь с одного подрядчика. Если такие масштабы нарушений вскрываются из показаний только одного подрядчика, то каковы же реальные масштабы воровства? Очевидно, пара уголовных дел, заведённых после разноса, устроенного Путиным в эфире федеральных телеканалов, была каплей в море. Чтобы раскрыть реальные масштабы махинаций, развёрнутых вокруг пугачёвских миллиардов, надо копнуть где-то повыше.





 



2_2.jpg