5.jpg




Народу вокруг открытой ротонды у здания Национального музея имени Кузебая Герда собралось достаточно, чтобы каждый пришедший смог ощутить атмосферу доброжелательности, царившую в радиусе десяти метров от места проведения фестиваля.

Основную долю публики в силу специфики фестиваля, конечно, составляли молодые люди и девушки, попадающие в возрастные рамки «от десяти до двадцати пяти». Но встречались и представители более старших поколений – пришли поболеть за своих детей и внуков. Они стояли немного поодаль от шумных действ, но интерес в их глазах всё же можно было заметить. В целом атмосфера была непринуждённая и живая, благо погодные условия проведению мероприятий на свежем воздухе способствовали.

Заняв промежуточное положение между активными болельщиками и случайными скромными наблюдателями, я окунулась в мир уличной танцевальной культуры. Участники фестиваля выявляли лучшего из лучших посредством танцевальных баттлов. Видно было, что ребята усердно тренировались перед тем, как выйти на сцену. Порой страсти болельщиков так накалялись, что невозможно было понять, что происходит на сцене. Всё было динамично: задор и азарт царил как на «поле битвы», так и в рядах «пассивных участников» фестиваля.

Руководил балом приглашённый судья из Чебоксар Монгол (в миру – Евгений Ясмаков), широко известный в узких кругах, призёр множества танцевальных фестивалей. Монгол не ограничился судейской деятельностью и своим выступлением показал и зрителям, и участникам фестиваля, до каких высот можно развить своё пластическое мастерство; и сразу стало видно, что не один десяток юных болельщиков в ближайшее время пополнит новые ряды ценителей хип-хоп-культуры.

Даже не разбираясь в азах хип-хоп-культуры и ориентируясь лишь неосознанным «нравится - не нравится», я не пожалела о проведённом там времени. Не входящая в разряд «вот это мне нравится слушать» и порой странная для неподготовленного сознания музыка всё же не резала слух и напоминала о том, что сейчас лето, что здесь праздник, что жизнь движется и никогда не будет стоять на месте. Праздник пластики и ритма удался, публика расходилась неохотно, горячо обсуждая конкурсантов и находя примеры для подражания.