5_1.jpg



Дерзкое преступление готовилось более трёх с половиной лет: за это время власти республики при участии братьев Агашиных приватизировали автобазу Минздрава, раздали её площади частникам и превратили территорию в проходной двор, где штатного водителя не отличить от угонщика, а случайных прохожих – от коммерсантов и их клиентов.


Случайность и неизбежность


В криминальной сводке МВД Удмуртии обстоятельства нелепого инцидента 14 мая описывались смутно: на некую «автомобильную ремонтную базу» (чью?) пригнали реанимобиль на ремонт, а когда два дня спустя «пришло время автомобиль забирать» (куда?), обнаружили, что «скорая» исчезла. При этом «угонщику повезло - на время ремонта автомобиля ключ всегда находится в замке зажигания, к тому же именно в этот день реанимационный автомобиль выгнали из бокса на улицу», - заявили в пресс-службе республиканской полиции. Что это за «улица», на которой отремонтированную спецтехнику «всегда» оставляют с ключами, в МВД по УР не уточнили, зато угон «скорой помощи» в официальном сообщении предстал несчастным совпадением дурацких обстоятельств.


Туманные объяснения насчёт «ремонта», «улицы» и «боксов» наверняка достались полицейским от начальства ижевского медицинского автопарка, которому за сохранность техники - отвечать. Потому что всё гораздо проще: автомобильная ремонтная база - это основная административно-производственная площадка ОАО «Медавтотранс» (бывшее ГУП «Автобаза Минздрава»), которому принадлежат все автомобили «скорой помощи» в Ижевске. Она расположена на ул. Маяковского, 33, и на ней – ремонт там или не ремонт, в боксах или на охраняемой площадке, обнесённой глухой стеной («на улице») – хранится техника ижевской «неотложки», не находящаяся в данную минуту на дежурстве. И опять же независимо от причины простоя до случая с угоном все машины «скорой помощи» всегда стояли на «домашней» базе с ключами в замках зажигания – об этом «Д» рассказали сами водители предприятия.


По словам водителя «скорой», председателя профсоюзной организации работников «Медавтотранса» Эдуарда Никишкина, так было принято из соображений удобства. Хотя к каждому водителю приписана «своя» машина, на деле к дежурству приступают на чём придётся – техника постоянно требует ремонта, так как работает на износ. Водитель приходил на территорию базы, проходил медосмотр, получал путевой лист, садился в машину, какую дадут (а ключи – уже здесь), заводился и подъезжал к воротам. Здесь механик расписывался за техосмотр, а охранник записывал номер машины и фамилию водителя, после чего открывал шлагбаум. Почему оба они не остановили угонщика? Самое простое предположение: охраннику «Медавтотранса» это элементарно не пришло в голову, потому что ежедневно через эти же ворота туда-сюда проезжают десятки никем не учтённых машин.


Торговый центр «Неотложка»


Дело в том, что на базе «скорой помощи» в Ижевске сама «скорая помощь» скорее в меньшинстве. «Частники» арендуют ремонтные мастерские, помещения под склады, боксы, офисы в главном здании. На автобазе ОАО «Медавтотранс» есть перевалочный пункт железнодорожных контейнерных перевозок, автомойка, автосервис, склад детских игрушек. На центральной площадке базы, откуда и угнал 24-летний Дмитрий Кутявин «скорую помощь», личный автотранспорт бизнесменов, их работников и клиентов занимает не меньше места, чем рабочие машины «Медавтотранса». Насколько известно водителям «скорой», хотя территория считается как бы охраняемой, эти личные машины никому под роспись не сдаются, угони любую из них – отвечать будет некому. Да что там говорить: полтора года назад, когда готовилась забастовка работников «Медавтотранса», корреспондент «Д» обошёл всю территорию, включая тёплые боксы, и лишь благодаря большому фотоаппарату на шее был опознан и задержан руководством базы. Угнать «скорую помощь» оказалось ещё легче, чем без спросу снять фоторепортаж.


Несмотря на бурную коммерческую деятельность, эра всеобщего благоденствия в автохозяйстве «скорой помощи» Ижевска так и не наступила. Водители жалуются на изношенную технику и готовы вернуться к вопросу о забастовке – первую попытку протеста руководство погасило повышением зарплаты примерно до 9,5 тыс. рублей на одну ставку (164 часа в месяц). При этом средняя зарплата водителя в ОАО «Медавтотранс», по данным его руководства, составляет почти 13 тысяч рублей в месяц. Разница – это сверхурочные, которые водители набирают, тратя здоровье и подвергая риску весь экипаж.


В 2009 году ОАО «Медавтотранс» в последний раз получило прибыль – 3,962 млн рублей. За 2010 год чистый убыток предприятия составил 12,447 млн рублей, за 2011 год – 11,467 миллиона.


Какая орбита, такое и влияние


Министерство имущественных отношений Удмуртии преобразовало ГУП «Автобаза Минздрава УР» в ОАО «Медавтотранс» в декабре 2008 года.

С середины 2009-го до декабря 2010 года его гендиректором был младший брат действующего сити-менеджера Ижевска Дениса Агашина - 32-летний Максим.

В конце 2010-го он ушёл работать на более хлебное место - в ОАО «Автовокзалы Удмуртии», а на «Медавтотрансе» вместо себя оставил 29-летнего Андрея Стерхова, работавшего до этого на автобазе начальником службы эксплуатации.


Считается, что ОАО «Медавтотранс» с момента создания и до сих пор находится в сфере интересов агашинской группировки «эффективных менеджеров». Поэтому неконтролируемый расцвет коммерции на главной базе экстренной службы Ижевска, из-за которого машины «скорой помощи» на стоянке пересчитать некому и некогда, неудивителен. Удивительно скорее то, что даже на таком исключительном по значению предприятии всплывают концы откровенно серых финансовых схем.


В открытых документах ОАО «Медавтотранс» необычно подробно описывается «дело о ремонте административного здания» трёхлетней давности. Согласно этим сведениям, в январе 2009 года, через несколько дней после приватизации автобазы Минздрава УР, её уходящий почти 70-летний гендиректор Ваганов заключил с неким ОАО «Блокжилкомплект» договор строительства, по которому «Медавтотранс» остался должен подрядчику более 8,2 млн рублей. Акт приёмки выполненных работ подписали 2 июня 2009 года. Агашин сменил Ваганова в гендиректорском кресле через двадцать дней, и его подчинённые оспорили сделку. «ОАО «Медавтотранс» имело основания предполагать, что фактически работы по договору были выполнены в более ранний по сравнению с указанным в отчётных документах период, а также в меньшем объёме», - описывается ситуация в «агашинском» отчёте за 2010 год. Тем не менее все суды представители «Медавтотранса» проиграли, и сумма долга с учётом штрафов и пеней составила почти 10 млн рублей.


Так бы и предъявлять претензии исключительно пенсионеру Ваганову, если бы не одно «но»: 10-миллионный долг ОАО «Медавтотранс» в конечном счёте выплачивало не «Блокжилкомплекту», а некоему ООО «Ижевская транспортная компания», которому долг был переуступлен. В свою очередь, Ижевская транспортная компания в поисковых системах не отмечена ничем интересным, кроме того, что наряду с ООО «Удмуртский промышленный холдинг» была одним из контрагентов по сделкам ОАО «Речной порт «Сарапул», по которым в 2009 году налоговые органы уличили ОАО «РПС» в попытке незаконного получения налоговых вычетов по НДС на 12,6 млн рублей! Излишне упоминать, что и «Речной порт «Сарапул», и особенно Удмуртский промышленный холдинг прочно ассоциируются с главой Администрации г. Ижевска Денисом Агашиным, братом экс-гендиректора ОАО «Медавтотранс».


Так что спецкор НТВ, снимавший для федерального телеканала ролик о незадачливом угонщике «скорой», рано покинул Удмуртию. Раз уж «Медавтотранс» занял место в одном ряду с такими замечательными бизнес-структурами, впору открывать дежурство у его проходной: ещё и не то потеряют.




5_2.jpg