3.jpg



Желающих посмотреть спектакль, правда, в этот раз собралось в «Грифоне» немного. Виной тому можно назвать погоду, начало дачно-огородного сезона, недостаточную освещённость мероприятия в СМИ. Недаром в большинстве театров май ознаменован закрытием театрального сезона. И всё же, когда зрителей набралось относительно приемлемое количество - к началу спектакля четыре человека, - действо началось.


Я впервые познакомилась с творчеством ребят и их педагога. Меня заинтересовал выбор темы спектакля, а более всего - его текстовая основа и возможности её художественного решения. Всё потому, что Илья Эренбург, своей книгой давший название целому периоду истории нашей страны, всё же не является представителем признанных литературных классиков.


Спектакль завьяловского театра-студии «Ветер перемен» под началом художественного руководителя Елены Герасимовой состоял из двух частей, перетекающих одна в другую и идейно связанных между собой.


Действие происходит в годы Великой Отечественной войны на территории двух государств - Франции и России. Обе картины являют гордое и многострадальное женское лицо войны - о чём зритель может догадаться ещё из названия спектакля. В первой части речь шла о шляпных дел мастерице, воздушной юной прелестнице Марго, которая не желала мириться с ужасающей действительностью и была готова на всё (даже на убийство немецкого офицера) ради веры в прекрасное будущее. Несмотря на описываемые события, театральная зарисовка получилась лёгкой, с истинно французским колоритом.


Героиня второй части - простая девушка Лиза, мечтающая стать актрисой и отправиться на фронт, чтобы вдохновлять наших солдат на великие подвиги и помогать им переносить тяжкое бремя войны. Во второй части описывалось становление характера девушки: её переживания и первые, постепенно становящиеся более уверенными шаги в актёрской судьбе.


Второй этюд представился мне более зрелым и эмоционально насыщенным. Несмотря на столь явное различие в характерах и положении, героинь связывало одно - и покрепче, чем что-либо другое, - кровопролитная, сеющая беды и разрушения война. Каждая из девушек шла до последнего в своём стремлении помочь своей Родине, руководствуясь собственными душевными порывами. И невзирая на то, что жизнь первой героини оборвалась столь стремительно, о каждой из них можно с уверенностью сказать: она сделала, что смогла. Сделала так, как умела, - делом или словом.


Разные по настроению и силе актёрской игры картины создали особое переплетение сюжетов и впечатлений. Именно в этом своём переплетении и преломлении одной истории в другой их художественная ценность.


Нам в очередной раз показали многоликость жизни и разнообразие ситуаций, удивительные возможности характеров, тем самым убеждая, как это важно - верить в себя. Они сумели достучаться до гостей спектакля, вызывая в них ответную реакцию в виде оценки происходящего. Главная задача действа была исполнена - мысль зрителя пришла в движение.


Все мы с участием следили за столь разными на первый взгляд судьбами героинь. Подобный опыт просмотра оказавшегося неожиданно камерным спектакля был весьма интересен. Малочисленность зрителей позволила не отвлекаться на посторонние шёпоты и движения, появилась иллюзия, что всё происходящее на сцене представлено именно для тебя лично. Под занавес спектакля зрители обменялись с артистами улыбками понимания и уважения друг к другу.