11_1.jpg



Дорога на отрезанные для общественного транспорта садовые массивы уходит влево от Воткинского шоссе за постом ГИБДД на выезде из Ижевска. Это двенадцать километров выщербленного асфальта, заканчивающихся тупиком: практически никто, кроме огородников, ею не пользуется. Садовые товарищества «Нефтяник», «Строитель», «Водитель», «Мичуринец», «Квант», «ИжАвто», «Газовик», «Буммашевец», «Редуктор», «Факел», «Росинка» и «Луч» оказались по ту сторону от провала, в сумме это более 4 тысяч участков жителей столицы Удмуртии.


О том, что полотно дороги размыло паводком, стало известно 20 апреля. Приблизительно в 4 километрах от съезда с Воткинского шоссе на трассе образовался ров глубиной более двух метров и шириной метров в десять. В течение той же недели промоину засыпали шлаком, и аварийный участок стал проходимым для личного и аварийного автотранспорта. Все, кто не имеет собственных машин, до сих пор - спустя почти месяц - вынуждены добираться на попутках.


Единственный маршрут общественного транспорта, соединявший тупиковую ветку с Ижевском, - сезонный автобус № 440 (№ 140 в старой нумерации). Этой весной из-за ЧП он так и не открылся. По словам пресс-секретаря ОАО «ИПОПАТ» Натальи Кузнецовой, комиссия с участием представителей транспортников, огородников и ГИБДД не выдала разрешения на проезд общественного транспорта из соображений безопасности. Последнее слово в этом вопросе - за сотрудниками Госавтоинспекции, без согласия которых автобусы на данные массивы не пойдут.


Для этого дороге нужен капитальный ремонт. Хотя аварийный участок - всего несколько шагов в длину, его реконструкция, по оценке председателя СНТ «Водитель» Николая Щенина, ответственного за дорогу, обойдётся в сумму до 1 миллиона рублей. Дело в том, что ремонт провала в апреле был экстренной и временной мерой: прежде всего дать доступ к массивам для аварийных служб и позволить выбраться садоводам, которые оказались заперты на своих участках. Никаким нормам он не соответствует. Чтобы ГИБДД дала добро на запуск автобусов, нужно разобрать временную насыпь, поставить две запорные стенки из бетона для защиты от будущих катаклизмов и в соответствии со всеми СНиПами заново отстроить и насыпь, и дорожное полотно.


На этой неделе Николай Щенин ходит по возможным подрядчикам, прицениваясь к стоимости и срокам выполнения работ. О результатах он должен сообщить остальным председателям садовых товариществ в ближайшие дни. Но уже примерно известна сумма взносов, которую придётся собрать с каждого владельца садового участка, - около 300 рублей, исходя из первых предложений подрядчиков. У председателей, по их словам, возникают большие проблемы со сбором средств: люди не едут на свои участки, пока не запустят автобусы, а автобусы не пойдут, пока не приедут владельцы огородов и не сдадут деньги на ремонт дороги. Замкнутый круг. Поэтому о каких-либо сроках возобновления автобусного сообщения по аварийной дороге говорить пока невозможно.


Характерно, что ещё в первую неделю бедствия - в конце апреля - представители садоводов обратились с просьбой о помощи напрямую к президенту Удмуртии Александру Волкову. По словам Николая Щенина, из президентской администрации письмо было перенаправлено в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, которое отказалось рассматривать вопрос о ремонте дороги в связи с тем, что её нет в министерских реестрах. Эту ситуацию подтверждают и сами садоводы: как выяснилось, дорога, которая нанесена на все карты пригородов Ижевска и которой ежегодно пользуются тысячи ижевчан, формально не имеет хозяина. Но это «по документам». А «по факту» её хозяева - сами ижевчане-огородники, которые с учётом неизбежной республиканской бюрократии остались со своей проблемой один на один.




11_2.jpg

11_3.jpg