7.jpg



Пятница, 13 апреля, стала для таксистов «чёрным днём». В этот день вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, которые усложнили жизнь всем таксистам страны. Теперь автомобиль такси в обязательном порядке должен иметь таксометр, оранжевый фонарь и шашечки на борту. А водитель такси должен получить специальное разрешение на управление таким авто.


Штрафы за всё это совсем не скромные. Сесть за руль автомобиля с шашечками, не имея лицензии, обойдётся водителю в сумму от 1 до 5 тысяч рублей. Кроме того, инспектор, остановивший «бомбилу», имеет право конфисковать фонарь и обязать стереть шашечки с бортов. На нарушителя будет составлен акт об административном правонарушении, а автомобиль могут отогнать на специализированную штрафстоянку до разрешения дела в суде.


Как это работает?


В первые же дни работу нового закона, подаренного гражданам депутатами от «Единой России», могли оценить все желающие. Такси в Ижевске в минувший уикенд было не достать. Лично мне отказали сразу пять служб, хотя каждый раз я соглашался продлить заказ. В итоге пришлось ловить авто на улице. К моему удивлению, остановилась практически первая проезжавшая машина. На сиденье рядом с водителем лежали шашечки. Расстояние от торгового центра «Медведь» до улицы Майской водитель старой «девятки» предложил мне проехать за 150 рублей. Хотя раньше за такую поездку с меня брали не больше 80-100 рублей. С трудом удалось сторговаться на 120.



С водителем мне хотелось поговорить о новом законе. Но разговор на эту тему он начал первым. Причём первым словом было ругательное - «дебилы!». Водитель рассказал, что таксисты и так не зарабатывают «космических» сумм: надо платить за бензин, за ремонт автомобиля, сдавать «план» в службу такси, покупать коммутатор. Теперь же, когда таксистов обязали ещё и платить налоги, разрисовывать свои машины, приобретать кассовые аппараты, желающих таксовать значительно поуменьшилось.


Кому стало лучше?


Спросите любого таксиста, для чего нужны были поправки к ПДД, и вам ответят: чтобы повысить поступления от налогов. Ни «легалам», ни «нелегалам» новые правила прибыли не прибавили. «Клиентов станет меньше, конечно, но и цена поездки увеличится. В итоге, думаю, заработок останется тем же. Может, только на бензине сэкономлю», - сказал мне один «легальный» таксист. У «нелегалов» позиция ещё проще.


Подвозивший меня «бомбила» заявил: «Поди поймай кого-нибудь! Нельзя на крышу шашки крепить - я на лобовое стекло поставлю, на кресло положу. Перевозить в машине же их не запрещено. Запретят, тогда будем, как уже некоторые делают, светящуюся надпись ставить. Я не нелегал. Просто они хотят невозможного. Хотят, чтобы такси элитным транспортом стало. Так и будет. Я буду брать дорого, потому что мне штрафы, если что, платить, а «легалы» будут брать дорого за то, что им налоги платить. Вот и всё».


Поправки в законодательство стали называть «московскими», потому что во многих небольших городах не было проблемы «бомбил» - таксистов, которые работают сами по себе, забирая всю выручку в карман. В основном ижевские таксисты делились на две категории: те, кто работает постоянно, и те, кто подрабатывает, таксуя после работы.


В связи с новыми правилами те, кто работал постоянно, стремятся получить лицензию. А те, кто подрабатывал, либо уходят из такси, либо становятся «бомбилами».


Как предсказывают эксперты, из-за сокращения количества работников в службах такси начнётся дефицит кадров, что неизбежно приведёт к сокращению количества служб такси. А это, в свою очередь, спровоцирует монополизацию рынка и повышение цен. Сейчас в Ижевске для многих задержавшихся на работе или на вечеринке в клубе уехать домой на такси - норма. Видимо, теперь им придётся
отучиваться от этой привычки.



Для справки


Закон о такси (Федеральный закон № 69 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в России начал действовать с 1 января этого года, но на практике многие его нормы не применялись, так как соответствующие требования не были прописаны в Правилах дорожного движения. Сейчас новые нормы появились и в ПДД, и, следовательно, инспекторы ГИБДД теперь будут следить за их соблюдением.