Из новостей:


Пресс-секретарь премьер-министра РФ Владимира Путина пояснил, что глаза у главы правительства во время выступления на митинге сторонников в Москве после объявления предварительных данных о его победе на президентских выборах слезились из-за ветра. Как отметил в беседе с РИА Новости Дмитрий Песков, на Манежной площади был сильный ветер. «Это от ветра», - сказал пресс-секретарь премьера.

РИА Новости






Путин 2.0


В этой теме многие почему-то начинают обсуждать свежий ботекс. Может быть, потому, что премьер сам сконцентрировал внимание на своём лице. Он всплакнул. Первый раз за все годы правления мы увидели слёзы Путина. Илья Яшин отметил по этому поводу: «Мы впервые за 12 лет увидели слёзы диктатора, но не видели их, когда в Москве взрывали дома, когда тонул «Курск», когда взрывали метро». Тема слёз мгновенно вылетела в ТОПы блогов и новостей.


Однако, несмотря на минутную слабость, риторика премьера не изменилась. В речи в Лужниках он объявил о битве под Москвой и 4 марта на Манежной площади праздновал победу. Главная идея прежняя - кругом враги. «Мы показали, что наши люди действительно в состоянии легко отличить желание к новизне, к обновлению от политических провокаций, которые ставят перед собой только одну цель: развалить российскую государственность и узурпировать власть», - говорил премьер на Манежной. И судя по всему, он искренне в это верил. Как говорится, бывших разведчиков не бывает. А когда премьер закончил свою речь лозунгом «Слава России!», ассоциация была однозначная: Манежка, националисты, «Слава России», зиги... Только на той Манежной не было вождя, а на этой был. И вождю, кстати, уже под шестьдесят. Характер и убеждения в этом возрасте редко меняются.


Гайки


Будут ли их закручивать? Таков один из самых популярных вопросов. Три митинга, прошедших 4-5 марта, - два «за» и один «против» - дают однозначный ответ: будут.


Уже 4 марта было ясно, что власти боятся активности оппозиции. Той самой оппозиции, которая многократно заявляла, что все акции протеста будут исключительно мирными. И Удальцов, и Навальный, и другие лидеры оппозиции накануне выборов, выступая в СМИ, обращались к своим сторонникам, говоря о том, что насилие недопустимо.


Кого опасались Путин с Медведевым, когда вводили в Москву войска? Как сообщал rosbalt.ru, только полицейских было 18 тысяч человек. А ещё военные. И это при том, что оппозиция заявляла на 5 марта митинг численностью 10 тысяч человек. «Посмотрите, сколько войск. Так не ведёт себя победитель», - заметил Борис Немцов журналистам.


Теория заговора - неопровержимая теория


Когда кого-нибудь пугаешь, очень важно не испугаться самому. Во время предвыборной кампании на бесконечных «путингах» людей постоянно пугали революциями, заговорами, агентами США. Это вместо того, чтобы сулить перемены и реформы. «Путин - или будет хуже» - так мог бы звучать предвыборный лозунг премьера, если бы это не был лозунг Жириновского. Видимо, так сильно пугали, что и сами поверили - в кровавых революционеров, агентов ЦРУ и прочих. Иначе, действительно, зачем войска?


Митинги 5 марта


Митинг сторонников Путина 5 марта транслировали по сетевизору. Желающих на него посмотреть было столько, что видео постоянно тормозило. Можно было отметить только самые общие вещи. Во-первых, большую часть митинга на сцене пели разные поп-звёзды. Звучала в основном «олдовая попса» типа Надежды Бабкиной. При этом из зрителей показывали главным образом молодёжь, которая, судя по картинке, с интересом слушала Бабкину. Складывалось впечатление, что Надежда Бабкина среди 18-летних девочек так же популярна, как и среди пенсионеров. Во-вторых, с экранов убрали «Единую Россию». На митинге не было замечено ни одного флага «партии власти». Все будто забыли, что Владимир Путин, победивший на выборах, вообще-то, был выдвинут «Единой Россией» и является её беспартийным лидером. Были какие-то чёрно-жёлтые знамёна националистов, были флаги «Молодой гвардии», но флагов «Единой России» не было. Бренд умер. Точнее, произошёл «ребрендинг». Благодаря Навальному теперь правильно говорить: «Единая Россия - партия жуликов и воров». В таком виде, естественно, пиарщики Путина использовать этот лозунг не могли.


Повторюша - дядя Володин


Отказы от старых брендов, митинги, новая риторика премьера - все эти тактические новшества приписывают Вячеславу Володину, назначенному 27 декабря прошлого года первым заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Именно он на нынешних президентских выборах реально возглавлял предвыборный штаб Владимира Путина. Одна из самых удачных путинских «фишек» этой кампании - тактика копирования. Логика проста. Борьба оппозиции и власти выглядит как борьба народа с «жуликами и ворами». Но если начать копировать все действия оппозиции, то вид меняется, и это уже борьба одной части народа против другой. В итоге оппозиция собирает Болотную, путинцы собирают Поклонную; оппозиция на Пушке, Путин с Медведевым на Манежке. Премьер копирует даже интонации Навального, подзуживая толпу узнаваемым «да или нет?!». И, наверное, это бы «прокатывало», если бы не одно НО: на Болотные люди приходят по своей воле, а на Манежки - по разнарядке. Когда в таких мероприятиях участвуют сотни тысяч людей по всей стране, скрыть это невозможно, и фальсификация теряет смысл.


Оппозиция не знает, что делать


5 марта на Пушкинской площади состоялся митинг оппозиции. За этим митингом следила вся страна. Его также транслировали по сетевизору, и его также невозможно было смотреть из-за постоянной перегрузки каналов связи. Пели Цой, ДДТ, Земфира. Собралось более 20 тысяч человек. Вопрос был один: что делать? Ораторы один за другим повторяли избитые фразы: Путин должен уйти, выборы нелегитимны... В толпе стояла группа провокаторов и во время выступления депутата Госдумы от «Справедливой России» Геннадия Гудкова скандировала: «Сдай мандат! Сдай мандат!» Других конструктивных предложений не было.


Некоторые говорили о том, что необходимо продолжать протесты и приходить ещё. Но это и так было очевидно. Другие говорили, что система, мол, сгниёт сама, но сколько ждать, пока она сгниёт, не уточняли.


Единственным, кто хоть что-то предложил, был лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов. Он заявил, что не уйдёт с Пушкинской площади до тех пор, пока Путин не уйдёт в отставку. Чем это закончится, можно было не гадать: количество полицейских говорило само за себя. Удальцова поддержало около трёх тысяч человек. После окончания митинга лидер «Левого фронта» начал раскладывать палатку. Решили разбить «гражданский лагерь». Правда, лагерь просуществовал недолго. ОМОН быстро и жёстко скрутил всех лидеров оппозиции. Были задержаны Навальный, Яшин, Удальцов и многие другие. Так закончилась акция протеста. Как говорится, «нужен план». Ясно только одно: никаких позитивных ожиданий у оппозиции от Владимира Путина нет. От нового президента ничего нового не ждут, а слёзы Путина лишь минутная слабость «отца нации».







Из переписки в Твиттере во время задержаний на Пушкинской площади:

Наш автозак имеет номер 2012. Только, внимание, НЕ СЖИГАЙТЕ ЕГО. Просто проткните колеса.
Alexey Navalny

В автозаке шутят: «Объединение России и Беларуси состоялось. Теперь это одна большая Беларусь».
 Vsevolod Chernozub

Дошли до Маяковской. Продолжают задерживать на протяжении всего шествия.
Anton Belitsky

ОМОН действует варварски. Начальников нет и добиться невозможно. Горбенко (зам мэра Москвы. - Прим. С.Ч.) тут не командует. В прямом смысле слова нервно курит в углу.
 Serguei Parkhomenko

Всё, людей разогнали, больше сотни, наверное, задержали, включая Навального, Яшина, Удальцова.
Dmitry Ternovskiy