Горизонтальный свиток «60 золотых рыбок».



Открытие выставки «Бамбук на свежем ветру» состоялось при большом стечении народа. Бродить по залу галереи и наслаждаться восточным искусством оказалось не так-то просто: приходилось лавировать между людьми, натыкаясь, несмотря на маневры, на чью-то руку или локоть. Но на эти неловкости никто не обращал внимания - китайская живопись увлекла многих. Люди, не отрываясь от картин, общались, жестикулировали, рассказывали друг другу о своих эмоциях от увиденного.


Пожалуй, такому сосредоточенному вниманию экспозиция обязана манере исполнения работ. Ван Сюлин в совершенстве владеет техникой гохуа, одной из древних техник национального искусства. Это письмо водяными красками на шёлковых и бумажных свитках с тончайшими приёмами в разработке колорита, градациями тонов и особым вниманием к деталям. Кроме того, одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.


Картины китайской художницы, несмотря на линейность изображения, живые и говорящие. Большая их часть выполнена в излюбленном Ван Сюлин жанре «цветы и птицы». Следуя традиции реалистической живописи, художница с поразительной точностью изображает мгновение из жизни растений, птиц, цветов. Самым популярным среди растений становится бамбук, именно его жизнь чаще всего пытается передать Ван Сюлин.


Названия картин звучат поэтично: «Шепчущиеся крабы», «Гордость» (на картине изображён цветущий бамбук), «Душа бамбука». Всего в экспозиции представлено 42 свитка. Есть среди них и китайская национальная реликвия – семиметровый свиток «Шествие небожителей на празднование дня рождения». «Шестикартинная» композиция читается как небольшой рассказ. Автор ведёт повествование о празднике от первого к последнему свитку. Ещё одно резко выделяющееся среди других - произведение «60 золотых рыбок», написанное Ван Сюлин к 60-летию КНР и началу дипломатических отношений с Россией.


Традиционный на выставках фуршет был заменён чайной церемонией в исполнении мастера Андрея Вологжанина. Он заваривал чай, попутно рассказывая зрителям интересные истории об этом императорском напитке. Церемония так заинтересовала многих зрителей, что Андрей даже не на шутку испугался: «Пока я завариваю чай, посмотрите выставку, ведь уедет же, а чай ещё попить успеете». Несмотря на опасения «мастера чая», посмотреть картины китайской художницы можно будет до 29 февраля.