Тем временем в правительстве Удмуртии решили ускорить процесс продажи акций ОАО «ИПОПАТ» и ОАО «Автовокзалы Удмуртии». В конце месяца было подписано распоряжение о приватизации оставшихся 49,99 процента акций этих крупнейших предприятий общественного транспорта в республике. Согласно данному решению на специализированные аукционы выставляются 198 473 обыкновенных акции ОАО «ИПОПАТ» номинальной стоимостью 858 рублей каждая, и 10 561 обыкновенная акция ОАО «Автовокзалы Удмуртии» номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. По утверждению заместителя министра имущественных отношений Анны Боталовой, докладывавшей по вопросу на заседании президиума Правительства УР, это решение «позволит привлечь частные инвестиции для модернизации производственных фондов обществ, сохранения конкурентоспособности на рынке и создания новых рабочих мест». Примерно то же заявлялось и при принятии прежних решений о продаже двух блокирующих пакетов акций. В сентябре прошлого года основным приобретателем акций стало ООО «Сологран» с одноимённым учредителем в кипрском оффшоре, а в июле нынешнего созданное за несколько месяцев до аукциона ООО «ЦентрТрансСервис», учреждённое также зарегистрированной на Кипре компанией «Траствилл Лимитед». Кто эти «инвесторы», в Министерстве имущественных отношений Удмуртии и в руководстве предприятий не знают. До последнего времени никто из новых собственников не только не вложил в общественный транспорт ни цента, но даже ни разу не поучаствовал в собраниях акционеров.



Через Каму, через Буй


Власти Удмуртии объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реку Каму и реку Буй стоимостью 13,9 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, размещенной на официальном сайте республики, победителя планируется определить в феврале 2012 года. Срок действия соглашения - 49 лет. Для участия в конкурсе надо внести задаток в размере 10 млн рублей и в период с 7 ноября этого года до 8 февраля будущего года направить свои предложения. Требования к участникам включают финансовую состоятельность, опыт строительства автодорожных мостовых переходов и обеспечение эксплуатации объекта концессионного соглашения. Обычный срок окупаемости - 13,5 года, дисконтированный - 26 лет при средней стоимости проезда одного транспортного средства 200 рублей и проектной пропускной способности мостовых переходов – 15 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что из республиканской казны в этот проект будет вложено 1,343 млрд руб. и ещё 2,516 млрд руб. из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Остальное – дело инвесторов.


С колёс


На проводившемся 12 сентября аукционе по продаже производственных активов ОАО «ИжАвто» победителем стало ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), предложив при начальной цене 1 млрд 748,183 млн руб. за производственные активы бывшего Ижевского автозавода 1 млрд 835,592 млн рублей. Кроме ОАГ в аукционе принимало участие ОАО «Объединенные автомобильные технологии» из Самары. В состав лота входили 44 здания, 88 сооружений, доли в праве общей долевой собственности на земельные участки общей площадью 1 млн 4,715 тыс. кв. метров и 289,034 тыс. кв. м соответственно, земельный участок общей площадью 88,426 тыс. кв. м, 46 единиц передаточных устройств, 234 единицы инструмента и 7,905 тыс. единиц хозяйственного инвентаря, а также 5,444 тыс. единиц машин и оборудования, 214 транспортных средств, имущество базы отдыха.


Осталось разобраться с людьми. Более 5 тысяч работников ОАО «ИжАвто» планируется перевести в штат ООО «ОАГ» в начале октября. Об этом заявлял в прошлом месяце генеральный директор ОАГ Игорь Кульган. Между тем Арбитражный суд УР продлил конкурсное производство в ОАО «ИжАвто» ещё на шесть месяцев. По информации конкурсного управляющего предприятия Михаила Котова, продление конкурсного производства связано с тем, что ещё не всё имущество ОАО «ИжАвто» реализовано с торгов, а только то, что находилось в залоге у банков. Общая сумма требований кредиторов «ИжАвто» составляет 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк РФ - 8,253 млрд руб., банк «Ак Барс» - 1,893 млрд руб. и «Уралсиб» - 1,041 млрд рублей.


Игры в монополию


Арбитражный суд УР оставил в силе решение УФАС о включении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. По мнению антимонопольщиков, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» доминирует на рынке бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах ряда муниципальных образований республики. Предприятие не согласилось с данной позицией и пытается отменить приказ УФАС в судебном порядке. Другому предприятию - ОАО «Ростелеком» - это уже удалось в отношении такого специфического рынка услуг, как предоставление в пользование телефонной канализации. УФАС также признало ОАО «Ростелеком» монополистом на основании аналитического отчёта, составленного по результатам анализа регионального рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений для размещения кабелей связи. Арбитражный суд УР согласился с решением УФАС, однако 17-й Арбитражный апелляционный суд признал недействительным спорный приказ о включении ОАО «Ростелеком» в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг предоставления в пользование телефонной канализации.


Кадровый резерв


В РОАО «Удмуртгаз» новый руководитель. Решением совета директоров общества генеральным директором «Удмуртгаза» назначен 38-летний Алексей Вершинин, старший сын бывшего премьера Удмуртии Павла Вершинина, попавшего после участия в первых выборах президента УР в 2000 году в опалу и возглавляющего сегодня макаронную компанию ООО «Пастарель». До нового назначения Алексей Вершинин с 2004 года занимал должность заместителя генерального директора по экономике и работе с потребителями ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск». Прежний руководитель РОАО «Удмуртгаз» Николай Пластинин, как сообщила пресс-служба предприятия, «перешёл на другую работу».


Мелочь, а и той нет


Монеты номиналом 10 копеек и 10 рублей практически не возвращаются в кассы банков, оставаясь в кошельках и копилках граждан, сообщает пресс-служба Национального банка УР. Так, в текущем году выдача монеты номиналом 10 копеек превысила её поступление в 10,4 раза, номиналом 10 рублей – в 15,6 раза. Для решения проблемы дефицита разменной монеты Нацбанк призывает предприятия розничной торговой сети и сферы услуг, кредитные организации без ограничений принимать от населения все виды платежей, а граждан - не накапливать монеты в больших количествах, равномерно использовать их для оплаты товаров и услуг. Всего в Удмуртии за 7 месяцев 2011 года из касс расчётно-кассовых центров выпущено в обращение 41 млн 107 тыс. монет всех номиналов.



По состоянию на 1 сентября текущего года совокупная задолженность налогоплательщиков УР  перед бюджетом, по данным пресс-службы УФНС по УР,  составляла около 11 млрд 646 млн рублей. Крупнейшими должниками перед бюджетом и внебюджетными фондами остаются предприятия группы «Ижмаш», удельный вес задолженности которых в общей сумме составляет 37 процентов.





ПУТИН ПОПУТАЛ

корпоративные события Удмуртии в первом квартале 2011 года







ВРЕМЯ СТАТЬ ПРОЩЕ

корпоративные события Удмуртии в апреле







ЧУДО С ПРУЖИНОЙ

корпоративные события Удмуртии в июне 2011 года






ТАК ДЕРЖАТЬ

корпоративные события Удмуртии в июле 2011 года








ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ

корпоративные события Удмуртии в августе 2011 года