Действие спектакля разворачивается в наши дни между сценой и кухней небольшого провинциального ресторана. Действующие лица Эльвира, Ирина и Раиса - артистки фирмы «Мы вам праздник всем устроим!» - развлекают работников очередного строительного предприятия. Казалось бы, обыкновенный захолустный концерт, подобного рода уже десятки давали. Но этот оказывается особенным – именно в этот вечер решается судьба главной героини Эльвиры Манукян, очаровательной Кармен.


Главная линия трагикомедии для взрослых, безусловно, касается темы женской судьбы. Три женщины на сцене первоначально симпатии совершенно не вызывают. Над ними хочется только смеяться: над их поведением, глупыми фразами, плоскими шутками. Но по мере развития действия, узнавания их судеб появляется чувство жалости и, что самое главное, понимание.


Пятидесятилетняя Эльвира – деятельная женщина, сумевшая организовать свой бизнес, хоть и нескладный, но всё же свой. 30-летняя Ирина, постоянно пытающаяся приложиться к бутылке, и 20-летняя «дурочка» Раиса, у которой еще всё впереди, но какое будет это всё? Повторит ли она судьбу Ирины или Эльвиры? Эти три героини, три сотрудницы, три «подруги» ищут любви. Всё-таки невозможно женщине без любви. Ради любви каждая готова на подлость, оскорбление, драку, даже на убийство.


И было бы ради кого мучиться? Но ведь мучаются же, мучаются, ревнуют и страдают! Потому что проблема вся в том, что мужчин просто нет. Два вечно снующих по сцене молодых красавца-официанта не так интересуются женщинами, как хотелось бы. А единственный напарник-коллега артисток, знаменитый скрипач Витторио, оказывается таким «красавцем», что становится смешно. Нет мужиков и среди гуляющей в этот вечер строительной организации. «Одни бабы, слушай. Полный комплект. Полный «строй» и полный «сервис». Рабочая же организация, а одно бабьё, – констатирует Эльвира. - Мужиков – штучки четыре, и то одни пенсы, и те уже – в умат. И так везде, на каждом банкете. Одни бабы работают, что ли? А мужики-то куда подевались, куда?!»


Эльвира сама готова стать мужчиной, потому что «мужчиной быть проще», потому что им не нужна защита, им не нужно каждый день доказывать свою силу, своё право на жизнь. Если мужчина пьёт – это нормально, это в порядке вещей, но вот пьющая женщина – это не то что некрасиво, это неприемлемо. Тут же слышишь возгласы «да как так можно?». Если мужчина спит с несколькими женщинами, его не осудят, а вот женщину обязательно окрестят небезызвестным словцом.


Но не только тема женщины поднимается в пьесе. Тема нравственности, морали отчётливо видна во всём этом гаме чувств: в трагических смешках и в комических слезах. Несмотря на то, мужчина ты или женщина, ты не должен поступать с человеком так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.


Проблема современного мира такова, что каждый готов за счёт другого получить какую-либо выгоду: сделать карьеру, заработать, поиграть в любовь… Главное, чтобы только самому было хорошо, а про других подчас и не задумаешься. Разучились люди ставить себя на место другого человека. Не зря же Эльвира-Кармен восклицает: «Все пытаются выжить, выжить. Только чтоб самому бы выжить, о других или о детях своих не думают, нет! Куда там! Выбраться, зацепиться за кого-то, за что-то, оттолкнуть кого-нибудь!»

Готовность пойти по головам можно увидеть во всех героях пьесы. Исключением становится сама Кармен, воплощающая в себе идею свободы. «Не правда, что Кармен погибла! Не верьте! Кармен вечно жива! Жизнь продолжается, и она, Кармен, будет жить и любить!» - заключительные слова Эльвиры. И рефреном повторяют все герои пьесы два слова «Кармен жива». Так пусть будет жить эта свободолюбивая Кармен, но не та гордая и жестокая свободная Кармен Проспера Мериме, а наша, свободная от жестокости и ненависти, Кармен, которая, несмотря ни на что, будет жить и любить.