В округе образовались автомобильные пробки. Примерно за час с рук организаторов разошлись все фонарики – чуть меньше двух сотен. Некоторые, правда, забрали их с собой – запускать в одиночестве. Зная о том, что часть денег с проданных фонариков желаний пойдет на благотворительность детям-сиротам, некоторые участники мероприятия просто сдавали по 20-30 рублей, не покупая фонарики.

Мой приятель приобрёл синий фонарь-бриллиант. К нам тут же присоединились ещё две девушки, и наша четверка начала осторожно колдовать над бумажным существом. В инструкции было сказано, что вскоре после того, как мы подожжем бамбуковую горелку фонарика, «он начнет проситься в небо», и тогда непременно нужно «отпускать его и наслаждаться … »

Мы так и поступили. Одна печаль – забыли загадать желание. Наш «пламенный путешественник» был не первый, но в компании своих соседей, вкривь пересекавших улицу Пушкинскую, плыл солидно и высоко, хотя мы по неопытности слегка подпалили фонарику бока. Некоторые фонарики желаний перегорели, не успев взлететь. Один бешеный фонарик - Алое Сердце, - вместо того чтобы плыть, выделывал заковыристое сальто вдоль «лыж».

Другой – Зеленый Неудачник - запутался в кроне дерева и, отчаянно и долго борясь, наконец, сдался - угас. Остальные важно горели и летели по неизвестному маршруту, скрываясь за горизонтом. Говорят, один фонарь закончил свой путь около магазина «Океан».

После того как организаторы покинули площадь и толпа несколько поредела, оставшиеся девушки и ребята принялись играть в сокс, в африканский раздел земли. С особенной радостью молодые люди вспоминают ручеек вокруг монумента. Не знаю, как долго еще продолжалось веселье, но в десять вечера мне надо было покинуть площадь. На следующий день я встретилась с одним из организаторов, Алексеем Чайниковым, и поинтересовалась целью проведённой акции. «Мы планировали предоставить молодежи шанс для культурного времяпрепровождения, духовно-нравственного ее пробуждения. Меня, например, волнует то, что молодежь в Ижевске спивается», – сообщил Алексей. По его словам, фонарики закупили оптом, продавая на мероприятии по 120 руб. за штуку. Из них 20 рублей с каждого проданного фонарика пошли в Международный фонд «Надежда». «Это благотворительная организация, материально помогающая в первую очередь детям-сиротам, людям с ограниченными возможностями и многодетным семьям. Всего в тот день удалось собрать 4470 рублей.
На днях я передам эти деньги в фонд», – пояснил Алексей Чайников.

«Как пришла идея провести это зрелище?» - поинтересовалась я. «Мы с ребятами обдумывали, что бы такое необычное, запоминающееся провести в Ижевске, чтобы сплотить людей, поднять им настроение, – сказал Алексей. - Идея запуска китайских фонариков пришла моему другу Андрею Лебедеву. Он подумал, почему бы не перенять опыт других городов России, когда люди загадывают желания, смотря вверх, в небо. Запуск огненных шаров – это полет надежд, нить, которая связывает человека с небом. Поэтому мы и загадываем желания, когда отпускаем фонарики».

Состоявшийся 1 сентября запуск фонариков уже четвертый… Точнее, третий. Впервые их запустили 1 апреля, тогда взлетело всего лишь три десятка фонариков. Второй раз фонарики взлетели в День молодежи. Третий запуск планировался в середине августа. Организаторы разместили рекламу в СМИ, телевидение сняло сюжет, который, правда, на выходе оказался о том, как пожарные запретили проведение акции. Запрет был обоснован тем, что в это время вводился чрезвычайный противопожарный режим из-за жаркой и ветреной погоды. Поэтому акция была перенесена на 1 сентября. Я поинтересовалась: «Сложно ли было вновь добиться необходимых согласований?» «Практика проведения подобных акций в России, и тем более в Ижевске, небольшая, – ответил Алексей. - Нет нормативных актов, а следовательно, и причин, которые бы разрешали или запрещали запуск огненных фонариков. Поэтому во время подготовки к событию я стал частым гостем в МЧС. Сначала они просили у меня сертификат, который бы подтвердил качество товара - фонарика. Потом они попросили меня принести фонарик и долго его вертели, изучали». Дополнительную неприятность, сетует Алексей Чайников, доставило то, что нашлись люди, которые, видимо, решили заработать на прошедшей акции. Они продавали фонарики дороже, чем организаторы. По словам Алексея, они узнали о таких «продавцах» только тогда, когда в небо начали взлетать фонарики другой формы, не той, что организаторы акции приобретали оптом. «Какие планы на будущее?» - спросила я в конце нашего разговора. «Подумываем организовать запуск в 300 – 500 фонариков», – сообщил мой собеседник.