Чиновники забыли даже спросить номер телефона тех ребят, что сейчас будут участвовать в управлении главным пассажироперевозчиком Ижевска: на предварительном этапе продажи эти, тогда ещё потенциальные покупатели позвонили в Минимущества сами, а теперь связаться с ними нет никакой возможности. Корреспондент «Д» не рассматривает вариант, что сотрудники Министерства имущественных отношений УР неискренни, когда сообщают такой на первый взгляд полный вздор.


Открытое акционерное общество «ИПОПАТ» распродается республикой по частям, и это не новость. Интересны цены, фигурирующие в двух уже состоявшихся сделках, а также приобретатели акций. ОАО «ИПОПАТ» не держит на собственных сайтах, включая сайты дочерних предприятий, той отчетности, которую предприятие обязано раскрывать в соответствии с законодательством РФ. Отчетность все равно есть в Сети, но публикуется так, что ее расшифровка иногда требует дополнительных усилий. Из общедоступного: в прошлом, 2010 году выручка ИПОПАТ составила 1,1 млрд рублей - в сравнении - это седьмая часть доходной части бюджета Ижевска. Почти треть этих денег ушла на выплаты по кредитам, немного больше трети – на зарплату сотрудников, шестая часть – на налоги. Более чем на 70 млн рублей были закуплены микроавтобусы Ford. Средства разошлись почти полностью, но порядок цифр говорит о следующем: денежных средств было достаточно до тех пор, пока контроль над предприятием сохранялся за казной Удмуртии. Стоило начать продавать акции в частные руки, как оказалось, что ИПОПАТ не стоит почти ничего.


28 июля 25 процентов акций плюс одна акция ОАО «ИПОПАТ» были проданы ООО «ЦентрТрансСервис», зарегистрированному в Москве совсем недавно – 21 декабря 2010 года, за 43,1 млн рублей. Это была наименьшая цена, за которую Удмуртия могла законно продать эти акции на торгах посредством публичного предложения. По неофициальным сведениям, директором «ЦентрТрансСервиса» может являться некто Субботин – тот же самый гражданин, который участвовал в собрании акционеров ОАО «Речной порт «Сарапул» этим летом и чуть не стал членом совета директоров. А прошлой осенью первую четверть капитала ОАО «ИПОПАТ» выкупило ООО «Солагран», которое является совладельцем сарапульского порта. Иными словами, 50 процентов плюс две акции ИПОПАТа теперь в равных долях разделены между компаньонами, имеющими признаки аффилированности друг с другом.


В Министерстве имущественных отношений Удмуртии заместитель начальника отдела приватизации Татьяна Гогерман в общении с корреспондентом «Д» прежде всего отказалась говорить, попытавшись отослать в пресс-службу министерства. Хотя известно, что никакой пресс-службы в этом министерстве нет. Поэтому г-же Гогерман все же пришлось ответить на вопрос: «Как позвонить покупателю акций ИПОПАТа?» «Телефона у нас нет, - пояснила Татьяна Капитоновна. – Нормативные акты не предусматривают предоставление телефонных номеров с конкурсной документацией». Уточняющие вопросы ни к чему не привели. В Министерстве имущественных отношений утверждают, что не знают, кому продали актив, равный четверти ижевского автопарка.


ООО «ЦентрТрансСервис» приобрело четверть уставного капитала ОАО «ИПОПАТ» за 43 млн рублей – это совсем немного. Примерно соответствует затратам на ремонт 8 школ в Ижевске или приобретение 14 Volkswagen Phaeton из тех, на которых любит передвигаться премьер УР Юрий Питкевич. В любом случае выручка ижевской транспортной компании за один месяц, судя по прошлогодней отчетности, гораздо выше этой суммы. В собственности Удмуртской Республики пока еще сохранилась вторая (меньшая) половина акций ОАО «ИПОПАТ». Ей от лица республиканских властей управляет совет под председательством сити-менеджера Дениса Агашина.


































УГНАЛИ ВСЕМ АВТОПАРКОМ

чиновники «увели» ведущее предприятие общественного транспорта на сторону