Что интересно, об этом визите высокопоставленных чиновников никто из жителей окрестных домов не знал. Это довольно странно, потому что именно они были самой заинтересованной стороной в этом конфликте. Напомним, что пару недель назад на пустыре у перекрестка улиц Парашютной и Богдана Хмельницкого в районе так называемого Татарбазара неизвестные рабочие вырубили все тополя, а бульдозеры расчистили площадку. Тут же привезли строительный вагончик и начали готовиться к строительству.


Местные жители были просто в шоке, когда узнали, что в их тихом районе хотят построить сразу два десятиэтажных дома. Среди жильцов нашлись активисты, которые провели несколько собраний. Было решено бить по всем фронтам: писать в прокуратуру, президенту, обращаться в СМИ – одним словом, любыми способами привлекать внимание к проблеме.


И, видимо, это сработало.


Когда «Д» в прошлом номере писал о конфликте на улице Парашютной, свой комментарий по данному вопросу дал и начальник Управления строительства Администрации г. Ижевска Дмитрий Ворочев. Тогда о недовольстве жителей, если верить чиновнику, он услышал впервые. Сведения о том, что на данной территории имеются серьезные проблемы с подтоплением, его вроде бы заинтересовали. Дмитрий Ворочев попросил корреспондента «Д», чтобы тот пока не писал о том, что он взял ситуацию «под личный контроль», однако обещал более подробно разобраться в проблеме. Может быть, Дмитрий Ворочев всё-таки взял ситуацию «под личный контроль», а может быть, свое действие возымела написанная жителями жалоба в прокуратуру Удмуртии, но, так или иначе, дело сдвинулось с мертвой точки.


«Мы шли мимо. Смотрим – стоит Агашин с толпой чиновников, обсуждают стройку. Мы, конечно, сразу подошли, стали объяснять: здесь, мол, никак нельзя», - рассказала одна из активисток Людмила Морозова. Тут надо отметить, что в воскресенье, 31 июля, мне пришло сразу два сообщения с описанием поездки Агашина на улицу Парашютную. Местные жители прислали на почту длинный рассказ о том, как они спорили с Агашиным. В рсс-потоке я узнал, что сам Денис Владимирович сделал запись в своем ЖЖ с не менее подробным описанием своего «десанта» на Парашютную.


Сравнивая эти два текста, можно было прийти к выводу, что стороны конфликта друг друга так и не услышали. Жители, например, даже не упомянули о том, что Агашин предложил отказаться от строительства двух домов и либо поставить здесь лишь один многоэтажный дом, либо отдать площадку под малоэтажную застройку. «На наши доводы, что при строительстве высотных домов, а именно при вбивании свай, будут разрушены фундаменты, стены близлежащих домов, они просто нам сказали, что ничего страшного, мы вам все отремонтируем. Давайте сначала все разрушим, сломаем, а потом будем ремонтировать! По поводу водоотвода, они обещают сделать его до железнодорожного вокзала. Но не нужно ли сначала сделать водоотведение, а уже потом начинать строить? Почему до сих пор нет водоотвода? Привокзальный район как топило, так и топит! Со строительством высокоэтажного дома ситуация ухудшится, и неважно, будут два дома стоять или один», - возмущаются жители в своём письме.


В блоге Агашина ситуация выглядит несколько иным образом. Из его сообщения можно сделать вывод, что строительство многоэтажных домов теперь стоит под вопросом. «Действительно, два многоквартирных дома на этом пустыре не встанут. Ведь надо не только ставить дома, но еще и благоустраивать территорию, делать автомобильную парковку, подводить коммуникации. […] В общем, будем думать и принимать решение, естественно, с учетом мнения жителей», - пишет глава горадминистрации.


Вероятно, при принятии решения Денису Агашину придется учитывать не только мнение жителей, но и свое личное мнение. «Я спросила: вы живете в частном секторе? На что он ответил отрицательно. Далее я спросила: если бы вы жили в частном секторе, вы стали бы строить около своего дома социальное жилье? Денис Владимирович ответил: «Конечно, нет», - передает разговор с Денисом Агашиным Людмила Морозова. Правда, в своем блоге глава Администрации г. Ижевска высказывает опасения по поводу второго варианта - отдать площадку под малоэтажную застройку. Опасения эти можно назвать стереотипными для чиновников: как это что-то можно доверить людям, они же все не так сделают. По этому принципу у нас в стране людям не доверяют выбирать партии, президентов, не доверяют проводить митинги и референдумы. В данном случае Денис Агашин не хочет доверить частным компаниям малоэтажную застройку. «Продать земельный участок частнику? А где гарантия, что там не появятся многоквартирные дома, построенные с нарушением строительных норм? Будет ли частник слушать своих соседей и находить с ними компромисс? Сомневаюсь», - пишет Денис Агашин. Спрашивается, а где гарантия, что государство не построит дома с нарушением норм. В прошлом номере «Д» уже сообщалось, что частный сектор напротив железнодорожного вокзала начало топить только после того, как при покойном ныне главном архитекторе Ижевска Петре Берше застроили пятиэтажками улицу Гагарина. Именно эти пятиэтажки сыграли роль запруды: вода перестала уходить с Парашютной и прилегающих улиц.


Подобную позицию (а где гарантии?) сити-менеджер высказал и о самом желаемом для людей варианте - строительстве на пустыре детской площадки. «Но кто будет ее содержать? Даже в многоэтажной застройке детские площадки, которые никто не содержит, приходят в негодность уже через несколько месяцев. Пример детской площадки «Кораблик» на Петрова – тому подтверждение», - пишет Денис Агашин.


Жители близлежащих улиц прокомментировали это заявление достаточно категорично. «Как это кто может взять? У нас в округе ни детских площадок нет, ни садиков. Десять минут ходьбы до ближайшего места, где с детьми погулять можно. Конечно, мы готовы взять эту площадку на себя. В запустение она бы точно не пришла: играть-то детям больше негде», - написала одна из жительниц. Как бы там ни было, но появление Дениса Агашина на месте возможной стройки и его последующие публичные заявления в ЖЖ жители могут считать «промежуточной победой». До этого о строительстве говорили как о деле решенном. Теперь возможность строительства стала дискуссионным вопросом. И что самое важное, в этой дискуссии принимают участие не только чиновники и строительные компании, но и жители, которых этот вопрос касается больше всех остальных.