Появившись здесь в прошлый четверг, 7 июля, около полудня с транспарантом со словами о «грабеже», «мошенничестве» и «рабовладении», женщина-пикетчица обратила на себя внимание немногочисленных прохожих, группы мужчин, вышедших из здания, где располагается банк, а также группы полицейских чинов. Трое неизвестных (по всей видимости, сотрудников банка), вышедших для тяжёлого разговора с пикетчицей, попытались возмутиться обвинениям в адрес банка. «Я вообще не понимаю, чего Вы хотите этим показать?» - довольно грубо высказался мужчина в клетчатой рубашке. «А Вы бы разве хотели, чтобы с Вашими детьми случилось такое же, чтобы их в рабство взяли?» - сдерживая слёзы, парировала доведённая до отчаяния мать. «Да я вообще не позволю брать своим детям кредиты в банке, потому что я знаю эту систему», - откровенно признался мужчина и продолжил аргументировать свою правоту повышенным тоном. Однако вскоре и он махнул рукой и отошёл в сторону, продолжая рассуждать вслух о тщетности попыток добиться справедливости объявлением голодовки.


Прибывшие на место одиночного пикета трое сотрудников полиции, к моему удивлению, оказались в звании подполковников. Аккуратно переписав требования пикетчицы в узкий блокнот, полицейские посоветовали ей обращаться в суд. Поскольку женщина уже успела пройти шесть различных судебных инстанций, где кабальные, по её мнению, условия договоров с банком были признаны законными, в справедливость судебной системы она больше не верит.


Как рассказала пикетчица, её 36-летний сын заключил с «Мобилбанком» два договора лизинга на грузовые автомобили DAF на общую сумму 5,5 млн рублей. Однако помимо полученных по выплатам по кредитам 3,6 млн рублей банк изъял у заёмщика грузовые автомобили стоимостью более 3,5 млн рублей. По словам Нины Васильевны, её сын якобы под давлением представителей банка вынужден был проехать с ними на стоянку, где хранились автомобили, после чего у него изъяли документы, ключи и несколько часов продержали в банке. Сотрудники банка настаивали на том, чтобы он подписал документы по переуступке прав на автомобиль некой индивидуальной предпринимательнице «Ветчаниной О.Е.». В случае отказа подписать документы сотрудники банка, по словам матери, якобы угрожали её сыну физической расправой.


Подтвердить эти сведения, кроме слов сына, ей нечем, так как разговор происходил без посторонних свидетелей. Пришедшего с сыном юриста, говорит пикетчица, не пустили в помещение. Женщина утверждает, что второй договор сына тоже якобы заставили расторгнуть досрочно, как она считает, используя различные методы давления. По словам Нины Васильевны, за грузовик стоимостью 1,5 млн рублей сын фактически выплатил более 2 млн рублей. После досрочного расторжения договора этот автомобиль был продан той же «Ветчаниной О.Е.» за 300 тысяч рублей.


Как сообщила пикетчица, после инцидентов с кредитами её сын ещё два с половиной года ежемесячно выплачивал порядка 20 тыс. рублей в счёт погашения долга, который за это время вырос до 7 млн рублей.


«Как с такими долгами не голодать!?» - посочувствовал прохожий мужчина, добавив несколько непечатных слов в адрес кредитных учреждений.


За несколько дней одиночного пикета к Нине Васильевне из руководства банка так никто и не вышел. В понедельник, 11 июля, я позвонил ей, чтобы поинтересоваться развитием ситуация. Уставшим, тихим голосом она неохотно произнесла, что намерена сегодня переговорить с управлением банка. «Я вот сейчас поеду к ним. Понимаете, я ведь никому не хочу плохого, просто я не знаю, как выйти из этой ситуации», – сказала она. Позже я попытался снова связаться с Ниной Васильевной по телефону и узнать о результатах её разговора с представителями «Мобилбанка». Однако вместо гудков бездушный механический голос сообщил: «Телефон абонента выключен или находится вне зоны обслуживания»…