По словам жительницы дома № 19 Риды Максимовой, никакого предварительного уведомления о том, что плата за горячую воду повышается, управляющая компания не делала. Между тем, согласно п. 42 Постановления № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», «информация об изменении размера платы за коммунальные услуги… направляется… (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов…» В конце концов уведомления были высланы, но спустя два месяца, когда возмущённые жители домов по ул. Ракетной завалили управляющую компанию жалобами.


Ещё один из жильцов, Алексей Касаткин, так и не удостоился ответа о законности повышения тарифов. «В «УК-Ижкомцентр» я общался с паспортисткой Сиротиной Анастисией Владимировной и диспетчером ООО «УК-Ижкомцентр». Ни на один поставленный вопрос по поводу необоснованно завышенных тарифов на ГВС и ХВС, а также почему отсутствует их непосредственный начальник Журавлёв Евгений Сергеевич на рабочем месте, ответа я так и не получил. Данные сотрудники выполняют только функции «регулировщиков», - сетует житель.


Изменилась плата за горячую воду и у жильцов, в квартирах которых стоят счётчики. Рида Максимова сказала, что хоть сумма получилась и небольшая, доказать незаконность действий компании для неё дело принципа. По пункту 33 всё того же постановления № 307 управляющая компания не имела права делать корректировку платы за ГВС собственникам жилья, у которых установлены счётчики. На вопрос Риды Максимовой, почему при наличии счётчика ей сделали пересчёт платы за горячую воду, управляющая компания ответила, что действует «строго по 307-му постановлению». По мнению представителей компании, пересчёт проводился в рамках закона, по формуле 9 из постановления №307. Но согласно данному постановлению этой формулой определяется размер платы, а не сумма корректировок. Поэтому весьма странно, что управляющая компания ссылается на формулу 9 как на возможность для внесения корректировок жильцам дома, у которых установлены счётчики.


В управляющей компании жильцы дома не получили конкретной информации о том, сколько ещё раз будут проводиться корректировки. В «Ижкомцентре» заявили уклончиво: «Так будет всегда». Однако по новому постановлению «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» управляющие компании не имеют права этого делать. Постановлением № 354 были отменены «драконовские» для жителей абзацы а) и б) в пункте 19 постановления.


На данный момент жители нескольких домов по улице Ракетной уже написали заявление в Прокуратуру Удмуртской Республики с просьбой оценить правомерность действий их управляющей компании. Началось очередное противостояние граждан произволу в жилищно-коммунальной сфере. Исход его, впрочем, неясен. А пока горячая вода остаётся для большинства жителей дорогим удовольствием.