По большому счету, мероприятие сорвалось. Хотя у него были все шансы состояться. KinoHackDay имеет довольно богатые традиции в других городах. В Питере и Москве мероприятие проходит не первый год. В том, что такой формат может иметь успех, сомнений нет. Были случаи, что видеоролики, снятые на фестивале за два дня, потом попадали в эфир всероссийских телеканалов.


Казалось, что у нас организовано все было на высоком уровне. Семинары проходили в Удмуртском государственном университете. Тренинги вела организатор московских сессий HackDay Мария Мускевич. Даже вход был не бесплатный, а стоил 200 рублей. Организаторы притащили с собой огромную стопку одноразовых стаканчиков для участников семинара, но стаканчики так и не пригодились. На фестиваль пришло не больше двадцати человек. Стаканчиков было не менее 300 штук. Почему образовалась такая разница между количеством стаканчиков и количеством участников, лучше спросить у организаторов. Хотя причины вполне очевидны.


Во-первых, мало кто знал, что пройдет такой фестиваль. В социальной сети «Вконтакте» организаторы создали закрытую группу. И для того, чтобы в нее вступить, нужно было подавать заявку. В итоге к началу фестиваля кроме организаторов в эту группу никто не вступил. Сейчас в ней числится семь человек. В средства массовой информации организаторы также не обращались. В Интернете нашлось лишь два анонса: один на ИА «День» (и мы поставили его по собственной инициативе), и на Uzhevsk.ru. На что рассчитывали организаторы, принося 300 пластиковых стаканчиков, непонятно.


Другая причина провала в договорах обозначается обычно как «непреодолимые обстоятельства». В Ижевске просто нет такой большой «тусовки» креативных людей. Есть разрозненные инициативные группы. Как я понял, сами организаторы являются одной из таких групп. На странице одного из организаторов HackDay в Ижевске выложены видео «Достучаться до небес от Сборной Ижевска» и «Ижевск. The day before yesterday». Оба ролика сняты интересно и, безусловно, могли бы занять достойное место в мероприятиях подобного рода. Есть и другие молодые операторы, которые снимают интересные ролики, но они, что называется, не варятся в одном котле, а существуют разрозненными группами. Создание единого творческого пространства – это, конечно, глобальная задача, которую нельзя решить за два дня в рамках очередного HackDay.


Итогом фестиваля стали два видеоролика. Как объяснил мне Михаил Белов, один из организаторов, эти ролики были такого низкого качества, что их не будут показывать не только в кинотеатре «Дружба», как изначально задумывалось, но даже и в Интернет, скорее всего, не выложат. Но в целом хотелось бы сказать, что у HackDay, вероятно, есть будущее в Ижевске. Нужно только более серьезно подойти к подготовке подобных мероприятий. Ребята из «Креативного капитала», занимавшиеся организацией первого в Ижевске KinoHackDay, тоже так считают. В их ближайших планах - фотомарафон и еще обучающие семинары по съемкам видео. Эти мероприятия они планируют провести летом. Дата пока не определена.