Группа прибыла в Ижевск в полном составе: солистка Катя Павлова, бэк-вокал и барабаны - Александра Кучерова, бас-гитара - Артём Клименко и Коля Алексеев - гитара. Приехали из Екатеринбурга. В столице Удмуртии они впервые показывали свою полноценную музыкальную программу. До выхода диска было сложно наблюдать за группой, в Сети можно найти лишь разрозненные треки и синглы. Желающих попасть на концерт было предостаточно. Основную аудиторию составили девушки, которые активно подпевали музыкантам, выступавшим в тот вечер вживую.


В своём интервью корреспонденту «Д» солистка группы Екатерина Павлова попросила передать президенту Удмуртии Александру Волкову, что с закрытием клубов наркотиков меньше не станет. Это изначально провальный проект, стоит бороться с их распространением, а не с местами отдыха, добавила бэк-вокалистка Александра Кучерова. А когда зашел разговор об имидже и позиционировании группы, девушки предположили, что их музыка привлекательна прежде всего искренностью.


По всей видимости, такой: «Я хочу, чтоб ты снял меня голой, чтоб притворялся богом, хотя про бога и так уже много, так что просто снимай». Или: «Да я не знаю, что это значит, такой невзрачный все время плачет, да он десантник в горящем танке, я пуританка, а он развратник». У зарубежных поп-исполнителей тоже масса подобной «искренности» в песнях. Например, у Ketty Perry - Kiss Me:


Поцелуй меня, поцелуй меня,

Плени меня своей любовью и наполни мое тело ядом.

Возьми меня, возьми меня,

Хочу быть твоей жертвой, я готова к похищению.

Парень, ты чужестранец, и ты так далеко,

Это сверхъестественно, это что-то неземное...


Или Lady Gaga - Boys, boys, boys:


Иди сюда, сладкий мальчик,

Я видела тебя два раза

На поп-концерте.

Ты похож на смесь глиттер-рока

И рок-н-ролла,

Ты мне нравишься очень-очень.

Я думаю, ты такой горячий-горячий.


Секрет успеха, очевидно, был заимствован из опыта других популярных исполнителей. Лёгкие, незамысловатые тексты, изобилующие образами про физические отношения, желания, расставания, эмоции, поцелуи, жаргонизмами и просторечием, плюс зажигательная диско-рок-музыка, и «шедевр» готов к употреблению массами. Но это не столько срез музыкальных предпочтений массовой аудитории, а в некотором смысле субкультура, которую условно можно обозначить как «антиваниль». Противопоставление субкультуре, которую протестующие называют «ваниль». Ваниль, или ванильки – девушки, позиционирующие себя как ранимых, нежных, с тонкой душевной организацией. Это вечно влюблённые, страдающие, анорексичные, хрупкие особы, которые мечтают о своём принце на белом коне, романтически устремлённые и плохо приспособленные к жизни.


Антиваниль, наоборот, позиционируют себя как реалистов, жаждущих реальных отношений, преимущественно вознося только физическую их сторону. В противном случае это может быть похоже на «ваниль», что недопустимо. Антиваниль - это алкоголь, вечеринки, секс, расставания, битьё посуды, скандалы, псевдосвобода мысли и жизни. Такая субкультура возносит на алтарь физическую близость и низвергает идеалы нежных чувств, считая их излишне сентиментальными и не соответствующими действительности. Синтезирование собственной реальности, в которой являются нормой измены и ветреные отношения.


Милый


Знаешь, что я делала, когда тебя не было?

Встречалась со своим бывшим любовником.

Он обещал мне показать свою новую квартиру

И дать опробовать в ней подоконники…


Моряки


Много дней потом

Мы столкнемся ртом

Ты женатый и пьяный, а впрочем,

Да и я не без почвы...


В принципе отношения воспринимаются с возможной долей лёгкости. Секс на ночь, под алкогольным угаром тоже подаётся как вполне приемлемая часть жизни современной девушки.


Пачка


Я надену пышную пачку

Уеду, уеду с талантливым мальчиком

На красивую белую дачу

Одураченной


Тону тонами полутонами диско

Кому стонами, кому с нами

Целую осень без алкоголя стоя

Стоит или не стоит так близко?


На таком фоне просто непосильной ношей становится принятие решений и управление собственной жизнью, не только с помощью фатума и спонтанности.


Я убью её


Я убью ее, я порву ее.

Она украла тебя, растоптала мечты,

Я запру ее, я сожру ее.

Она украла сказку, разбила мне жизнь.


Ответственность за свою жизнь, а в данном случае ответственность за несостоявшиеся отношения упорно перекладывается на третье лицо.


Эта позиция обрисовывает такую картину: раз я не ответственен за события, происходящие в моей жизни, значит, я не могу на них повлиять, не могу повлиять, не могу изменить. Таким образом, формируется социальная пассивность. Ведь всё, что происходит в обществе, неподвластно конкретному влиянию. Всё решают властные структуры. Личность же в процессе формирования социальных явлений не принимает участия.


Однако никуда не уходит ирония и высказывания своего мнения о недееспособности политиков. Вместе с тем злобное иронизирование не мешает подобной субкультуре мечтать о чуде.


Уведомление


Счастье мое, да как я без тебя и сколько ждать мне?

Может быть, ты ко мне?


Что опять же указывает на несостоятельность таких людей в управлении собственной жизнью. Ведь счастье - это продукт труда, а не только спонтанного желания. Аналогично обстоят дела с глубокими чувствами, которые либо пытаются игнорировать, либо приводят их к видоизменённому знаменателю. Любовь - это не что иное, как желание плоти, не осознанный выбор, а просто эмоция.


Уведомление


Удиви меня изобилием

все время чего-то хочется

соверши надо мной насилие

нежностью невыносимой


не пускай ко мне посторонних

и меня к ним не выпускай

на мраморный подоконник

я полетела, не отставай


Идеальное симбиотическое единство. Форма псевдолюбви. Союз, в котором плотно сплетены два человека и нет места другим. Формальное отчуждение от мира, ведь философия данной субкультуры пропагандирует идолопоклонничество влюблённости, создавая из неё смысл всей жизни. Тем самым разграничивая «владения»: есть «я», а есть общество, которое что-то «мне» должно, а «я» в свою очередь, как субъект, не влияющий на ход событий, буду пассивно наблюдать за всем происходящим со стороны и едко ухмыляться.


И все эти явления проходят под эгидой индивидуальности, особенности каждой личности. Ситуация прямо анекдотичная: «На тренинге психолог говорит аудитории: мы сейчас все хором говорим, что мы все - яркие индивидуальности, мы все - яркие индивидуальности, мы все - яркие индивидуальности. Отдельная реплика из зала: «А я нет».


P.S.


На концерте «Обе две» на вопрос: «Чем вам нравятся песни исполнительниц?» - одна девушка сказала: «Раз многим нравится эта музыка, значит, в ней что-то есть»…